Физики создали новую форму углерода

Физики из США и Канады создали новую форму углерода. Авторы назвали материал многослойным эпитаксиальным графеном (МЭГ). Препринт статьи с его описанием доступен на сайте arXiv.org. Краткую характеристику приводит портал Physics World.

МЭГ состоит из углеродных слоев, причем каждый слой повернут относительно нижележащего на 30 градусов. В графите этот угол равен 60 градусам. Ученые показали, что электроны в каждом слое ведут себя так, как будто других слоев не существует. Пока исследователи не выяснили, в чем причина такой "независимости".

Благодаря своим необычным свойствам, новый материал может найти широкое применение в электротехнике. Дополнительное преимущество МЭГ заключается в низкой стоимости его производства. Материал получают из карбида кремния, квадратный сантиметр которого стоит около 100 долларов.

Исследователи активно изучают новые формы углерода с 1985 года, когда был получен фуллерен. В 1991 году появились первые данные о нанотрубках. В 2004 году был получен графен - слой атомов углерода толщиной в один атом. У графена было обнаружено множество замечательных свойств. Например, этот материал считается самым твердым на Земле. Кроме того, графен демонстрирует самую высокую подвижность электронов из всех твердых тел.