Бывший глава РАО "ЕЭС России" Анатолий Чубайс прокомментировал доклад Ростехнадзора о причинах аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшую в августе 2009 года, сообщает РИА Новости.
Чубайс фигурирует в списке лиц, причастных "к созданию условий, способствовавших аварии", который в субботу, 3 октября, обнародовал Ростехнадзор. Оператор Саяно-Шушенской ГЭС - "РусГидро" - в 2000 году входил в состав РАО "ЕЭС России", однако в ходе реформы электроэнергетики был выделен в самостоятельную компанию. В документе, подготовленном Ростехнадзором, в частности говорится, что в 2000 году Чубайс, подписал распоряжение о введении в эксплуатацию Саяно-Шушенской ГЭС без проведения госэкспертизы.
Анатолий Чубайс заявил вечером 3 октября, что документ "достаточно полно отражает" технические причины аварии. Говоря об ответственности, возложенной на него, Чубайс заявил, что он лично отвечает за все, что происходило при нем в отрасли. "Гибель 75 моих коллег-энергетиков, для меня лично - тяжелейшая трагедия", - сказал бывший глава РАО "ЕЭС России".
Чубайс также сказал, что в 2000 году был обязан подписать акт приема Саяно-Шушенской ГЭС в эксплуатацию. К тому моменту, подчеркнул экс-глава РАО "ЕЭС России", станция проработала уже более 20 лет. "Работающая станция, не введенная в эксплуатацию, - это худший из вариантов", - отметил он.
В результате аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей 17 августа, погибли 75 человек, 9 из 10 агрегатов были полностью выведены из строя. Из доклада Ростехнадзора следует, что аварию спровоцировало сочетание ряда факторов, которые привели к тому, что не выдержали крепления крышки второго гидроагрегата, и в машинный зал под огромным напором хлынула вода.
Личную ответственность за аварию авторы доклада возложили на 24 человек. Шестеро из них, включая Анатолия Чубайса, названы причастными к созданию условий, способствовавших аварии. Еще 18 человек, в том числе семь членов руководства "РусГидро", не сделали все необходимое для предотвращения аварии. Представители Ростехнадзора, комментируя доклад, подчеркнули, что виновных в аварии может определить лишь суд, а в документе лишь перечисляются события и решения, которые могли привести к возникновению чрезвычайной ситуации.