Правительство Самарской области сверстало бездефицитный бюджет на 2010 год, заранее заложив в него спасение федеральным правительством "АвтоВАЗа", крупнейшего предприятия региона. Об этом пишет газета "Коммерсант".
В проекте бюджета региона на 2010 год, к примеру, прописано, что доходы бюджета, существенно зависящие от налога на прибыль "АвтоВАЗа", увеличатся примерно на 4 процента по сравнению с 2009 годом. Издание отмечает, что до кризиса "АвтоВАЗ" давал региональной казне до 40 процентов доходов.
В 2009 году правительство Самарской области на треть сократило бюджет области.
По оценкам Минэкономразвития Самарской области, к концу года валовой региональный продукт снизится на 17,7 процента, тогда как в среднем по России спад ВВП составит лишь 8,5 процента. При этом в 2010 году власти региона ожидают роста ВРП на 4,2-7,9 процента, тогда как Минэкономразвития РФ ожидает роста ВВП России в 2010 году на 1,6 процента.
12 октября стало известно, что в сентябре 2009 года продажи автомобилей Lada упали до рекордно низкой отметки за всю историю "АвтоВАЗа", начиная с выхода конвейера на проектную мощность. Если до кризиса предприятие продавало 45-65 тысяч машин ежемесячно, то в сентябре в России было куплено всего 28,1 тысячи автомобилей.
Из-за резкого падения спроса убытки завода растут на два-три миллиарда рублей в месяц. Только за первые шесть месяцев 2009 года убыток "АвтоВАЗа" составил 14,1 миллиарда рублей, тогда как тот же период прошлого года завод закончил с прибылью 1,4 миллиарда рублей. В 2008 году завод потерял 24,7 миллиарда рублей. По прогнозам президента предприятия Игоря Комарова, в 2009 году убыток "АвтоВАЗа" составит 35 миллиардов рублей.
"АвтоВАЗ" уже просил федеральное правительство выделить 70 миллиардов рублей на погашение долгов и запуск инвестпрограммы.