Посетители музеев Университетского колледжа Лондона с 19 октября 2009 года приглашены участвовать в эксперименте по отделению настоящих экспонатов, достойных музейной экспозиции, от случайных курьезов. В числе предметов, предоставленных зрителям для разбора, как пишет The Guardian, оказались корзина для пикника, якобы принадлежавшая Агате Кристи, посмертная маска преступника, жившего во времена королевы Виктории, боевой головной убор из перьев североамериканских индейцев, подаренный британскому премьеру Стэнли Болдуину.
Устроив такую выставку и организовав голосование для зрителей, музей пытается не столько реорганизовать внутренние ресурсы, сколько указать на проблему: что именно подлежит музеефикации, а от чего действительно можно избавиться во имя качества коллекции. Например, пресловутая корзина для пикника Агаты Кристи, скорее всего, принадлежала Барбаре Паркер, женщине, на которой после смерти "королевы детектива" женился ее второй муж сэр Макс Маллоуэн. Паркер сама подарила корзину Университетскому колледжу Лондона. На неаутентичность содержимого корзины указывает, среди прочего, страница газеты The Times от 1983 года (Кристи умерла в 1976-м, а Маллоуэн - в 1978-м).
Посмертная маска преступника в собрании музея представляет собой другой аспект музеефикации: маску снял последователь давно дискредитировавшей себя дисциплины френологии (весьма популярной в XIX веке) и подарил ее дискредитировавшему себя и уже несколько десятков лет не существующему факультету евгеники.
Индейский головной убор попал в хранилище благодаря потомкам премьер-министра Болдуина: они не смогли продать перья, принадлежащие охраняемому беркуту, и решили подарить раритет музею. Происхождение многих странных предметов в коллекции музея напоминает эту историю.
Проект "Disposal" ("Списание") будет работать в музеях Университетского колледжа Лондона до 31 октября.