Глава МВД Латвии пригрозила наказанием за инсценировку падения метеорита

Министр внутренних дел Латвии Линда Мурниеце пообещала, что ответственные за инсценировку падения метеорита в Латвии будут наказаны, если эта версия подтвердится, сообщает агентство РИА Новости. Ранее латвийские и эстонские ученые, осмотревшие кратер на месте предполагаемого падения метеорита, пришли к выводу, что он выкопан человеком.

По словам Мурниеце, против людей, устроивших "падение метеорита", будет возбуждено уголовное дело. "Я думаю, что им придется оплатить работу всех специальных служб, которые были задействованы в этом деле. Сумма получится большой. За такие шутки надо отвечать", - цитирует ее слова агентство.

Сообщение о падении метеорита на севере Латвии, близ города Мазсалаца, появилось поздно вечером 25 октября. Одновременно с этим в интернете появилась видеозапись с места падения небесного тела. На записи видно воронку, диаметром около 20 метров и глубиной около десяти, и горящий на дне воронки "метеорит".

Осмотревшие воронку ученые, однако, не нашли в ней следов метеорита. По словам побывавшего на месте происшествия геолога Дайниса Озолса, на дне воронки была обнаружена обычная перегоревшая смесь селитры с серой. Как передает Mixnews, доктор геологических наук Латвийского университета Андрис Карпович заявил, что в пользу версии о розыгрыше свидетельствует и то, что воронка была недостаточно округлой формы.

По словам специалиста Института астрономии Латвийского университета Илгониса Вилкса, на которого ссылается ИТАР-ТАСС, возле воронки не было обнаружено осколков метеорита, что также вызывает вопросы. Вилкс уточнил, что осколки должны были образоваться при взрыве, который обычно происходит при падении метеорита.

Как заявила ИТАР-ТАССу представительница Государственной пожарно-спасательной службы Латвии, на месте падения "метеорита" зафиксирован нормальный радиационный фон и не обнаружено химического загрязнения.