Ханс Ульрих Обрист, швейцарский куратор, признанный самым влиятельным человеком арт-мира в 2009 году, опубликовал на страницах лондонской газеты The Independent манифест в поддержку поэзии и живописи и их объединения в искусстве XXI века. "Поэзия как экспериментальная форма литературы способна разбудить в художниках разных направлений жажду поиска возможностей, форм и структур, необходимых для создания нового, ранее не существовавшего", - сформулировал Обрист.
Автор манифеста приводит в пример собственный кураторский опыт, в котором осознание ценности поэзии помогло устройству новаторских выставок. В частности, он пишет о проекте Everstill/siempretodavia, осуществленном им в Гранаде, в доме-музее Федерико Гарсиа Лорки, выдающегося испанского поэта, плодотворно работавшего с такими видными сюрреалистами как Сальвадор Дали и Луис Бунюэль. В современной выставке приняли участие художники Сай Твомбли, Гилберт и Джордж, Тасита Дин, а также работающая на стыке визуальных искусств и текста американка Рони Хорн.
Затем Обрист организовал в Лондоне, в галерее Serpentine поэтический марафон, который тоже должен был содействовать сближению литературы с визуальными искусствами. Обрист видит будущее марафона как продолжение в XXI веке знаменитых вторников, которые устраивал в Париже в конце XIX века поэт Стефан Малларме и которые посещали многие блистательные современники.
Вдохновением Обрист, по его же словам, обязан экспериментам французской группы "Oulipo" ("УЛИПО", Ouvroir de litterature potentielle, Цех потенциальной литературы). Участники движения исследовали новые литературные формы при помощи искусственных ограничений и формальных приемов, позаимствованных из математики.