РЖД попросила правительство заняться спасением железных дорог

Фото пресс-службы ОАО "РЖД"

Российская монополия РЖД предложила правительству перестать субсидировать доставку одних товаров за счет других, что предполагает полное изменение методики расчета тарифов на грузовые перевозки. Об этом пишет газета "Ведомости".

Сейчас все грузы, которые перевозит РЖД, разделены на три класса, а тарифы на их перевозку формируются исходя не из себестоимости услуги, а из цены самих грузов. Кроме того, государство устанавливает около 250 скидок для перевозки грузов по различным направлениям. В докладе, подготовленном компанией McKinsey по заказу РЖД, предлагается перейти на систему ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки.

Государство сейчас также урезает запросы РЖД об индексации тарифов. Так, в 2009 году монополия просила поднять их на 11,4 процента, а получила лишь 8-процентное повышение. В 2010 году компания сможет повысить тариф на 9,4 вместо 11-11,5 процента. При этом государство выдает РЖД субсидии: в бюджете на 2010 год на это заложено 50 миллиардов рублей.

Подобная политика, по мнению РЖД, приведет к уменьшению инвестиций в отрасль, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям для состояния железнодорожной инфраструктуры России.

Федеральная служба по тарифам уже пообещала, что проведет анализ предложения монополии до конца 2010 года.

РЖД несет убытки из-за экономического спада в России, который отрицательно влияет на пассажироперевозки и грузоперевозки компании. Так, железнодорожные грузоперевозки снизятся на 15,4 процента по сравнению с 2008 годом, а на докризисные объемы перевозок РЖД выйдет не раньше 2012 года. Падение перевозок ранее заставило РЖД сократить инвестпрограмму почти вдвое - до 247 миллиардов рублей с 433 миллиардов.

РЖД является оператором инфраструктуры железных дорог в России и одной из крупнейших транспортных компаний мира. РЖД полностью принадлежит государству и отвечает за 2,5 процента ВВП России.

подписаться Обсудить  
08:43 Сегодня
Малайцы в одном из обменных магазинов в Куала-Лумпуре пытаются обменять обесценившиеся деньги на валюту,1997 год

Азиатское дежавю

Как Восточная Азия впервые устроила мировой кризис
Назад в будущее
Почему политика Украины неизбежно станет пророссийской
Полный контакт
Украинский фронт перестал зависеть от переговоров в Минске
Закат Верховной Рады
Объединение партий позволит Порошенко взять Украину под тотальный контроль
Плоды упоения
Что скрывают фруктовые вина
«Застенчивые люди и адские пробки»
Рассказ россиянина о жизни на Филиппинах
Лайканутые
Топ-10 хитовых фото из самых популярных Instagram-аккаунтов в мире
Рай для экспата
Как живется в стране, признанной лучшей для иностранцев
Коммунизм по-американски
«Новые хиппи» в общине США учат жить на 103 доллара в месяц и делиться женами
Элвис Пресли, «Челюсти» и первый веб-браузер
Книга рекордов Гиннесса назвала главные мировые рекорды за 60 лет
Вы чьих будете
Интерьеры со всего мира, разрушающие стереотипы о национальном стиле
Выбор экономных
Сколько стоит жилье в одном из самых мрачных районов севера Москвы
Два кусочека колбаски
Почему посетителям торговых центров не достанется ананасов и рябчиков
Квартиру видишь? А она есть...
Что нужно знать о покупке квартиры в новостройке на стадии котлована
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Михаил Тарковский «По-волчьи стали жить»
Писатель Михаил Тарковский о жизни в глубинке, своем творчестве и судьбах России
Тайга, холод и расширение России
Книга политолога Роберта Каплана «Месть географии»
Труд, обезьяны и женщины Энгельса
Биолог Владимир Фридман об ошибочности теории эволюции классика марксизма
Нелепые исторические подделки
Историк Олег Хлевнюк о том, кто, зачем и как пишет биографии вождей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
«Стоп, перестройка!»
Главный редактор «Советской России» Валентин Чикин о лидерах СССР, цензуре и ГКЧП