РЖД попросила правительство заняться спасением железных дорог

Фото пресс-службы ОАО "РЖД"

Российская монополия РЖД предложила правительству перестать субсидировать доставку одних товаров за счет других, что предполагает полное изменение методики расчета тарифов на грузовые перевозки. Об этом пишет газета "Ведомости".

Сейчас все грузы, которые перевозит РЖД, разделены на три класса, а тарифы на их перевозку формируются исходя не из себестоимости услуги, а из цены самих грузов. Кроме того, государство устанавливает около 250 скидок для перевозки грузов по различным направлениям. В докладе, подготовленном компанией McKinsey по заказу РЖД, предлагается перейти на систему ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки.

Государство сейчас также урезает запросы РЖД об индексации тарифов. Так, в 2009 году монополия просила поднять их на 11,4 процента, а получила лишь 8-процентное повышение. В 2010 году компания сможет повысить тариф на 9,4 вместо 11-11,5 процента. При этом государство выдает РЖД субсидии: в бюджете на 2010 год на это заложено 50 миллиардов рублей.

Подобная политика, по мнению РЖД, приведет к уменьшению инвестиций в отрасль, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям для состояния железнодорожной инфраструктуры России.

Федеральная служба по тарифам уже пообещала, что проведет анализ предложения монополии до конца 2010 года.

РЖД несет убытки из-за экономического спада в России, который отрицательно влияет на пассажироперевозки и грузоперевозки компании. Так, железнодорожные грузоперевозки снизятся на 15,4 процента по сравнению с 2008 годом, а на докризисные объемы перевозок РЖД выйдет не раньше 2012 года. Падение перевозок ранее заставило РЖД сократить инвестпрограмму почти вдвое - до 247 миллиардов рублей с 433 миллиардов.

РЖД является оператором инфраструктуры железных дорог в России и одной из крупнейших транспортных компаний мира. РЖД полностью принадлежит государству и отвечает за 2,5 процента ВВП России.

Обсудить  
08:54 26 марта 2015
Штаб-квартира ВТО

ВТОрая волна

Почему ЕС судится с Россией по поводу пальмового масла, но не решается оспорить в ВТО режим антисанкций
11:00 25 марта 2015

Минутная готовность

Номер расчетного счета в Сбербанке можно получить за пять минут1
Красота по-американски
Mustang Брежнева, Cadillac в обмен на черную икру — иномарки с советской историей
Коррозия металла
Ford Mustang с внутренностями «Волги» и другие иномарки с советской историей
Постоянный ток
Что хорошего пообещал владельцам Tesla Элон Маск
Призрак недостроя
Как вовремя распознать проблемную строительную компанию
Европа против Бутово
Что сегодня можно купить за рубежом, продав квартиру на окраине Москвы
Лучше страны не найдешь
Топ-20 стран мира с реактивно дорожающим жильем
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Рай для хакера
Топ-10 лучших городов мира с точки зрения IT-специалистов
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Мария Бочкарева Женская рать
Первая в мире военная летчица, командир батальона смерти, крестница генерала Брусилова…
Фрагмент русской открытки выпуска 1914- 1915 годов 1915. Поручик Куприн о войне
Патриотическое эссе русского писателя о мясницкой психологии германцев и российской терпимости
В Первую мировую войну больше половины всех ранений приходилось на конечности. Самопалы и палечники
Как в русской армии пытались бороться со случаями умышленного членовредительства
«Миграционной политики у нас нет»
Политолог Владимир Малахов о просчетах в европейской и российской миграционных политиках и беспочвенной озабоченности нашествием мигрантов
Участница «Царского Русского Марша» в честь 400-летия царственного Дома Романовых в Москве «Мы же русские люди, мы другие»
Директор РИСИ Леонид Решетников о противостоянии с США, повороте на Восток и возвращении традиций
Активисты национал-большевистской партии (НБП) Русские придут
Директор ИАЦ «Сова» о прошлом, настоящем и будущем русского национализма
Анатолий Лукьянов и Михаил Горбачев (слева направо) «ГКЧП создал Горбачев»
Бывший председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов об истоках перестройки и причинах провала реформ
«Почему нас шокирует будущее»
Книга статистика Нейта Сильвера «Сигнал и шум: почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет»
Торжественный концерт к 60-летию образования СССР «При всем неуважении к Горбачеву — он не хотел разрушить страну»
Бывший председатель Совета министров СССР Николай Рыжков о том, как начиналась перестройка
«Мы вытолкнули Украину из Русского мира»
Политологи из СВОП о том, как изменилась внешняя политика России после присоединения Крыма