РЖД попросила правительство заняться спасением железных дорог

Фото пресс-службы ОАО "РЖД"

Российская монополия РЖД предложила правительству перестать субсидировать доставку одних товаров за счет других, что предполагает полное изменение методики расчета тарифов на грузовые перевозки. Об этом пишет газета "Ведомости".

Сейчас все грузы, которые перевозит РЖД, разделены на три класса, а тарифы на их перевозку формируются исходя не из себестоимости услуги, а из цены самих грузов. Кроме того, государство устанавливает около 250 скидок для перевозки грузов по различным направлениям. В докладе, подготовленном компанией McKinsey по заказу РЖД, предлагается перейти на систему ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки.

Государство сейчас также урезает запросы РЖД об индексации тарифов. Так, в 2009 году монополия просила поднять их на 11,4 процента, а получила лишь 8-процентное повышение. В 2010 году компания сможет повысить тариф на 9,4 вместо 11-11,5 процента. При этом государство выдает РЖД субсидии: в бюджете на 2010 год на это заложено 50 миллиардов рублей.

Подобная политика, по мнению РЖД, приведет к уменьшению инвестиций в отрасль, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям для состояния железнодорожной инфраструктуры России.

Федеральная служба по тарифам уже пообещала, что проведет анализ предложения монополии до конца 2010 года.

РЖД несет убытки из-за экономического спада в России, который отрицательно влияет на пассажироперевозки и грузоперевозки компании. Так, железнодорожные грузоперевозки снизятся на 15,4 процента по сравнению с 2008 годом, а на докризисные объемы перевозок РЖД выйдет не раньше 2012 года. Падение перевозок ранее заставило РЖД сократить инвестпрограмму почти вдвое - до 247 миллиардов рублей с 433 миллиардов.

РЖД является оператором инфраструктуры железных дорог в России и одной из крупнейших транспортных компаний мира. РЖД полностью принадлежит государству и отвечает за 2,5 процента ВВП России.

подписаться Обсудить  
Ангела Меркель Оплошность Ангелы Меркель
Документ дня: Как прагматизм подвел германского канцлера
Тридцатилетняя война
Как турецкие курды сражаются за свободу и социализм
Мулла Омар Призрачный мулла
Жизнь и возможная смерть лидера «Талибана»
Подсказки для кандидатов
Кто формирует внешнеполитические программы претендентов на пост президента США
Украину снова ждет сложная зима? Зима близко
Украинские власти внезапно обнаружили энергетический коллапс
Сухуми Самоорганизация народа
Инцидент с участием силовиков грозит Абхазии социальным взрывом
Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов, депутат Национального собрания Франции Николя Дюик, депутат Национального собрания Франции и сопредседатель ассоциации «Франко-российский диалог» Тьерри Мариани в Севастополе Крымские каникулы
Может ли Украина запретить иностранным гражданам поездки на полуостров
Пляж и люк
Лучшая автомобильная реклама июля
Замена Top Gear: что это будет
Все, что известно о новой передаче Кларксона, Хаммонда и Мэя
Такой же, только зеленый
Мы съездили в Баварию, чтобы познакомиться с универсалом Skoda Superb
Без обмана
Как не пострадать при покупке квартиры на кризисном рынке
Сдавайтесь, вы окружены
Десять российских городов с самой доступной арендой жилья
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Успех — у государств с национальным «ромбом»
Книга Майкла Портера «Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран»
Отряды шиитской милиции в иракском городе Басра, на митинге протеста против ИГ «ИГ занял нишу левой идеологии»
Политологи о причинах появления «Исламского государства» и способах борьбы с ним
Город-нора против хипстерского урбанизма
Социолог Виктор Вахштайн о том, почему Москва — это мегаполис для приезжих
Креативный человек против пещерного
Бизнес-стратеги о мире-2035, работе будущего и эволюции человеческих ценностей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
«Мы живем в момент перехода к полицентричному миру»
Директор Института Европы РАН Алексей Громыко о проекте «Большая Европа»