РЖД попросила правительство заняться спасением железных дорог

Фото пресс-службы ОАО "РЖД"

Российская монополия РЖД предложила правительству перестать субсидировать доставку одних товаров за счет других, что предполагает полное изменение методики расчета тарифов на грузовые перевозки. Об этом пишет газета "Ведомости".

Сейчас все грузы, которые перевозит РЖД, разделены на три класса, а тарифы на их перевозку формируются исходя не из себестоимости услуги, а из цены самих грузов. Кроме того, государство устанавливает около 250 скидок для перевозки грузов по различным направлениям. В докладе, подготовленном компанией McKinsey по заказу РЖД, предлагается перейти на систему ценообразования на основе затрат на организацию конкретной перевозки.

Государство сейчас также урезает запросы РЖД об индексации тарифов. Так, в 2009 году монополия просила поднять их на 11,4 процента, а получила лишь 8-процентное повышение. В 2010 году компания сможет повысить тариф на 9,4 вместо 11-11,5 процента. При этом государство выдает РЖД субсидии: в бюджете на 2010 год на это заложено 50 миллиардов рублей.

Подобная политика, по мнению РЖД, приведет к уменьшению инвестиций в отрасль, что, в свою очередь, ведет к необратимым последствиям для состояния железнодорожной инфраструктуры России.

Федеральная служба по тарифам уже пообещала, что проведет анализ предложения монополии до конца 2010 года.

РЖД несет убытки из-за экономического спада в России, который отрицательно влияет на пассажироперевозки и грузоперевозки компании. Так, железнодорожные грузоперевозки снизятся на 15,4 процента по сравнению с 2008 годом, а на докризисные объемы перевозок РЖД выйдет не раньше 2012 года. Падение перевозок ранее заставило РЖД сократить инвестпрограмму почти вдвое - до 247 миллиардов рублей с 433 миллиардов.

РЖД является оператором инфраструктуры железных дорог в России и одной из крупнейших транспортных компаний мира. РЖД полностью принадлежит государству и отвечает за 2,5 процента ВВП России.

подписаться Обсудить  
17:09 29 июня 2015
Elderly people, who usually get their pensions at the end of the month, wait outside a closed bank in the northern Greek port city of Thessaloniki, Monday, June 29, 2015. Greece's five-year financial crisis took its most dramatic turn yet, with the cabinet deciding that Greek banks would remain shut for six business days and restrictions would be imposed on cash withdrawals. (AP Photo/Giannis Papanikos)

Начало конца

Решение Греции провести референдум по долгам сотрясло мировые финансовые рынки
Поп-звезды за гей-браки
Мадонна, Леди Гага и Майли Сайрус празднуют изменение законодательства США
Продолжение — мать учения
Главные сиквелы и ремейки лета в наглядном сравнении с оригинальными фильмами
Как побеждают лузеры
Подведены итоги 37-го Московского международного кинофестиваля
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Снимите меня, я отдам колбасу
Как меняется стоимость аренды квартир в Москве
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
Одна котлета — восемь вилок
Вся правда о хостелах: насколько выгодно, как открыть и стоит ли связываться
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Противоположность игры — депрессия
Книга Стюарт Браун «Игра. Как она влияет на наше воображение, мозг и здоровье»
«Отпустить москвичей в регионы»
Урбанист Святослав Мурунов о перенаселенности столицы и локальных сообществах
Политический инструмент репрезентации общества
Профессор Григорий Юдин о том, что опросы общественного мнения — это не социология
«Советский мир полон чертовщины»
Книга Ирины Глущенко «Барабанщики и шпионы. Марсельеза Аркадия Гайдара»
«Фабрики мысли»
Книга Александра Сунгурова «Как возникают политические инновации»
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»