Правительство США впервые наложило штраф на авиакомпании за продолжительную задержку пассажиров на борту самолета. Как сообщает Associated Press, трем авиаперевозчикам, причастным к августовскому инциденту, который произошел в аэропорту Рочестера, штат Миннесота, придется заплатить в общей сложности 175 тысяч долларов.
В ночь на 8 августа самолет Continental Airlines, направлявшийся из Хьюстона в Миннеаполис, совершил из-за грозы вынужденную посадку в Рочестере. Аэропорт был закрыт, и обслуживавшие его сотрудники компании Mesaba Airlines, несмотря на многократные просьбы командира экипажа, отказались открыть терминал: в итоге 47 пассажиров провели ночь в тесном пространстве лайнера.
По решению министерства транспорта Continental и ее региональному партнеру ExpressJet придется заплатить по 50 тысяч долларов, а Mesaba - 75 тысяч. Кроме того, Continental полностью возместила стоимость перелета каждому из пассажиров и предоставила им дополнительную компенсацию.
"Надеюсь, это продемонстрирует остальным представителям авиатранспортной отрасли, что мы требуем от перевозчиков уважения к правам пассажиров", - заявил министр транспорта США Рэй Лахуд (Ray LaHood), который пообещал использовать результаты расследования произошедшего в Миннесоте для предотвращения подобных инцидентов.
В настоящее время Конгресс рассматривает законопроект о защите прав пассажиров, который ограничит возможное время задержки пассажиров на борту находящегося в аэропорту самолета до трех часов. В период с начала 2009 года до конца сентября в США задокументировано 568 случаев, когда лайнеры с пассажирами на борту проводили на взлетных полосах более долгий срок.