Байконурский старт "Ангары" отложили на два года

Ракета-носитель "Ангара" на стартовой площадке. Изображение с сайта Государственного космического научно-производственного центра имени Хруничева

Первый старт новой российской ракеты "Ангара" с космодрома Байконур состоится не ранее 2014 года. Об этом со ссылкой на главного конструктора нового носителя Геннадия Клейменова сообщает "Интерфакс". Ранее старт был запланирован на 2012 год.

В рамках программы "Байтерек", разрабатываемой совместно Россией и Казахстаном, планируется запускать ракеты-носители нового поколения с космодрома в Казахстане. Изначально стартовую площадку для "Ангары" хотели разместить на территории так называемой площадки 200. Однако позже от этой идеи было решено отказаться, так как она располагается в непосредственной близости от установки для запуска "Протонов".

После переговоров между двумя странами стартовый комплекс было решено перенести на территорию площадки 250. Именно отсюда совершались запуски по программе "Энергия-Буран". Инженеры отмечают, что предстоит серьезная доработка имеющегося оборудования, поэтому запуск и откладывается.

Что касается первого запуска ракеты "Ангара", который должен состояться с российского космодрома "Плесецк", то он, как сообщалось, запланирован на 2012 год. Ранее говорилось, что первый старт "Ангары" должен состояться в конце 2010 - начале 2011 года.

Российская "Ангара" по техническим характеристикам сравнима с существующими "Союзами-У", а также легкой версией разрабатываемой в настоящее время в США ракеты "Арес". Первая ступень ракеты собирается из универсальных модулей. При этом грузоподъемность ракеты, которая лежит в пределах от 2 до 25 тонн, определяется количеством модулей.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

13:43 9 апреля 2014
Ан-72 ВВС России

Лететь с одним крылом

Украина пригрозила России разрывом военно-технического сотрудничества

Кони в яблоках
Главные премьеры автосалона в Нью-Йорке
Медаль за отвагу
Необычные концепт-кары, которые встали на конвейер почти без изменений
Ничего личного
Тест-драйв минивэна Mercedes-Benz V-Class, который мечтает стать «эс-классом»