В ближайшем будущем несколько московских вокзалов оснастят новыми турникетами, которые, как ожидается, позволят существенно снизить процент безбилетников. Об этом РИА Новости рассказал начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД" Дмитрий Перцев.
Главной особенностью новых турникетов является их высота - она составляет около одного метра и 70 сантиметров, тогда как в настоящее время на вокзалах в основном установлены турникеты на 40 сантиметров ниже. Пока новые турникеты установили только на Ленинградском вокзале. Перцев отметил, что там нововведением довольны.
Рассказывая о своих впечатлениях от новой системы контроля прохода пассажиров, сотрудники Ленинградского вокзала отметили, что с первых дней появления высоких турникетов количество "зайцев" резко упало, поскольку под дверцами стало практически невозможно пролезть или перепрыгнуть через них. Кроме высоты у новых турникетов есть и другие преимущества: так, например, дверцы стали более надежно защищены от вандалов (в них установлено стекло толщиной 12 миллиметров), температуроустойчивы и просты в управлении.
По словам представителей Ленинградского вокзала, работа турникетов целиком автоматизирована и контролируется с помощью компьютера. В основном же высокие турникеты не отличаются от своих "предшественников" - стеклянные дверцы, которые открываются после того, как валидатор считает с билета или абонементной транспортной карты пассажира информацию.
По словам собеседника агентства, новая система контроля прохода пассажиров на станции появится не на всех вокзалах и пока будет работать в тестовом режиме. Ожидается, что около 300 таких пропускных систем установят на Ярославском и Павелецком вокзале. В том случае, если РЖД понравятся результаты работы системы, ею оборудуют все вокзалы города.