Следственный комитет при прокуратуре РФ проверил появившуюся в СМИ информацию об отказе правоохранительных органов реагировать на попытку изнасилования московской школьницы и постановил возбудить дело по 30-й и 132-й статьям УК РФ ("покушение на совершение насильственных действий сексуального характера"). Об этом 19 февраля сообщается на сайте ведомства.
Нападение на 12-летнюю девочку было совершено в подъезде дома на Малой Грузинской улице 15 января. 18 февраля газета "Комсомольская правда" со ссылкой на родственников потерпевшей написала, что правоохранительные органы не желают возбуждать уголовное дело в связи с инцидентом.
По информации "КП", вечером 15 января вслед за 12-летней Настей Пахомовой в подъезд вошел незнакомый мужчина. Он схватил девочку и прижал ее к стене. Насте удалось достать из кармана газовый баллончик и брызнуть злоумышленнику в лицо. Одновременно девочка закричала. На крик из квартир выскочили родители Насти и соседи. Мужчина попытался убежать, но во дворе его поймали отец потерпевшей Роман Пахомов и один из соседей. Они сдали задержанного милиции.
В отделении выяснилось, что нападавший - 37-летний сотрудник мясокомбината Роман Пехтерев, ранее судимый за попытку изнасилования. В ходе проверки милиционеры пришли к выводу, что Пехтерев не собирался насиловать Настю. Они поверили, что нетрезвый мужчина "просто захотел поцеловать красивую девочку". В итоге Пехтерева в административном порядке оштрафовали за хулиганство и отпустили на свободу. Пахомов попытался обжаловать это решение в прокуратуре. ОВД поручили перепроверить обстоятельства инцидента, но в итоге решение было оставлено без изменений.
После этого родители Насти обратились в правозащитное движение "Сопротивление", которое сообщило о произошедшем главе СКП РФ Александру Бастрыкину. Тем временем, по информации "Комсомольской правды", Роман Пахомов начал получать по телефону угрозы. По неподтвержденным сведениям издания, отцу девочки угрожал петербургский друг Пехтерева Михаил Дурненко. Он требовал, чтобы Пахомов перестал добиваться возбуждения дела, и рекомендовал ему "поберечь семью".