Европейский концерн EADS попросил Министерство обороны США продлить тендер на разработку самолета-заправщика нового поколения KC-X, сообщает Defense News со ссылкой на источник в Конгрессе США. По словам представителя Пентагона, министерство часто практикует продление сроков подачи заявок, однако от EADS такого запроса пока не поступало.
Не исключено, что дополнительное время понадобилось EADS для поиска партнера, в консорциуме с которым концерн сможет принять участие в тендере на создание заправщика KC-X. Ранее концерн планировал принимать участие в тендере вместе с американской компанией Northrop Grumman, отказавшейся от участия в начале марта 2010 года. Напомним, что после выхода из конкурса Northrop EADS также объявил об отказе.
EADS официально не комментирует ни информацию о просьбе продлить срок подачи заявок, который истекает в середине мая 2010 года, ни предположение о поиске партнера. Тем не менее, как отмечает Defense News, ранее один из высокопоставленных сотрудников концерна заявил, что до середины мая EADS не удастся найти напарника для участия в тендере, проводимом ВВС США и объявленном Пентагоном.
Предположительно, партнерами EADS могут стать американские компании Lockheed Martin, L-3 Communications или Raytheon. Эти фирмы пока не объявляли о переговорах с EADS.
Сейчас единственным участником тендера ВВС США на разработку самолета-заправщика является американский концерн Boeing. Он намерен представить на конкурс модифицированный заправщик KC-767-200, который получит цифровую кабину пилота, новую заправочную штангу и более длинные крылья. Ранее Boeing заявлял, что его заправщик удовлетворяет всем 372 требованиям ВВС США.
ВВС США обнародовали требования к новому заправщику 24 февраля 2010 года. В числе предъявленных к KC-X требований - скорость перекачки топлива, размеры самолета и количество одновременно заправляемых самолетов. С победителем тендера будет заключен контракт стоимостью 35 миллиардов долларов. KC-X должен будет заменить устаревшие танкеры KC-135 Stratotanker производства Boeing.