Кредиторы требуют признать банкротом круглосуточный телеканал World Fashion Channel (WFC), посвященный моде. Как сообщает "Коммерсант", ООО "Алтек" обвиняет руководство канала в том, что оно не смогло вовремя погасить векселя. Соответствующий иск был направлен в арбитражный суд Москвы 18 марта.
Владельцы WFC утверждают, что свои обязательства перед ООО "Алтек" исправно выполняли. По словам генерального директора канала Станислава Кузнецова, кредиторы владели векселями канала на сумму 15-20 миллионов рублей, и в конце 2009 года большая часть задолженности была погашена. Оставшуюся часть долга стороны договорились реструктурировать.
Впрочем, по данным источников газеты, канал испытывает и другие серьезные трудности в расчетах с кредиторами. В частности, о том, что канал задолжал ему больше 8 миллионов рублей, изданию сообщил совладелец WFC, экс-президент "Русской винно-водочной компании" Артур Перепелкин.
Прекращать вещание руководство World Fashion Channel не намерено. Сейчас канал продолжает работать в обычном режиме. Более того, он не собирается отказываться от статуса спонсора Российской недели моды, которая пройдет в Москве с 1 по 6 апреля.
Как отмечает "Коммерсант", до банкротства WFC мог довести акционерный конфликт. 33,34 процента акций канала принадлежат основателю и президенту World Fashion Channel Игорю Удалову, оставшиеся 66,66 процента разделены поровну между Артуром Перепелкиным и бывшим заместителем председателя правления "Ист-Бридж банка" Владимиром Ермолаевым.
Перепелкин приобрел свою долю в начале 2007 года. Он собирался инвестировать в медиабизнес средства от распродажи активов "Русской винно-водочной компании" (до 2008 года владела, в частности, водочным брендом "Флагман"). Однако вскоре его отношения с Удаловым испортились. По данным "Коммерсанта", в 2009 году Артур Перепелкин разослал партнерам World Fashion Channel письмо с обвинением Удалова и Кузнецова в хищении доходов канала в размере 2 миллионов долларов.
Если бы совладельцам World Fashion Channel удалось договориться, отмечает "Коммерсант", они могли бы превратить канал в доходный бизнес. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в последние два года рекламные сборы российских кабельно-спутниковых телеканалов росли быстрее, чем во всех других медиасегментов (эфирного телевидения, радио, прессы). В 2009 году совокупная выручка неэфирных телеканалов увеличилась на 14 процентов и составила полтора миллиарда рублей.
Телеканал World Fashion Channel основан в 2003 году, его вещание стартовало в июне 2005 года. Главный офис находится в Швейцарии. WFC имеет представительства в Европе, Азии, США и России. На территории РФ вещание осуществляет ООО "Уорлд Фэшн Ченал". Телеканал распространяется через сети "Акадо", "Стрим", "Космос-ТВ", "НТВ плюс" и других.
В презентации канала говорится, что его охват достигает 280 миллионов зрителей в Европе, 900 миллионов - в странах Азии и Среднего Востока, 8 миллионов - в Северо-Восточной Африке. Выручка ООО "Уорлд Фэшн Ченал" за 2007 год составила 30,3 миллиона рублей.