Телескоп "Кеплер" нашел более 700 внесолнечных планет

Сборка телескопа "Кеплер". Фото NASA and Ball Aerospace

Телескоп "Кеплер" обнаружил 706 потенциальных внесолнечных планет. Ученые, анализирующие собранные телескопом данные, опубликовали информацию о 306 кандидатах в двух статьях, выложенных в архиве электронных препринтов (статьи лежат здесь и здесь). Коротко полученные результаты описаны в пресс-релизе NASA.

"Кеплер" непрерывно наблюдал небосвод в течение 43 дней. Он обнаружил потенциальные планеты, размер которых колеблется от размера Земли до размера, слегка превышающего Юпитер. Сейчас ученые представили данные о самых "неинтересных" кандидатах - тех, которые с наименьшей вероятностью могут быть обитаемыми. Сведения об оставшихся четырех сотнях похожих на Землю планет исследователи намерены перепроверить и опубликовать в феврале 2011 года.

"Кеплер" был специально разработан для поиска похожих на Землю планет вне Солнечной системы. Особенно ученых интересуют планеты, обращающиеся в зоне обитаемости своих звезд, - то есть на таком расстоянии от светил, которое позволяет воде существовать на планетах в жидком состоянии. "Кеплер" ищет "иные Земли" транзитным методом: телескоп определяет, изменяется или нет яркость конкретной звезды, и если да, то происходят ли эти изменения периодически. Регулярное падения яркости светила может вызываться прохождением мимо него планеты. Подробнее о принципе работы "Кеплера" и его преимуществах перед другими телескопами можно прочитать здесь.

"Кеплер", запущенный в космос в марте 2009 года, нацелен на большой участок неба расположенный между созвездиями Лебедя и Лиры. По оценкам астрономов, там находится около 4,5 миллиона звезд. За первые месяцы работы телескоп исследовал примерно 156 тысяч звезд. По словам исследователей, первые собранные телескопом данные позволяют рассчитывать, что с его помощью специалисты обнаружат сотни новых планетных систем. В настоящее время ученые уже начали прицельные исследования найденных планет, в частности, они начали определять их массы.

Полвека красоты
Самые привлекательные женщины-знаменитости старше 50 лет
В бекон мы веруем
Как из абсурдной идеи родилась религия с четырьмя тысячами последователей
На Эльбе и на Шпрее
Другие города: возрожденные руины Дрездена, пасхальные яйца и другие достопримечательности Баутцена — столицы лужицких сербов
Всех снесут, а я останусь
Маленькие дома, которые выстояли против больших микрорайонов
Давай тебе я погадаю
Как изменятся цены на новостройки в Москве: мнения экспертов
Открытое море
Что происходит на рынке недвижимости Сочи в ожидании летнего сезона
Двойная игра
Как заработать на съемной квартире
Район высокого полета
Какое жилье строится и продается в Пресненском районе Москвы
Район контрастов
Якиманка — территория элитной застройки, где все еще продаются недорогие квартиры
Хмельное довольствие войны
Часы продажи алкоголя, танки на кальвадосе и сухое шампанское, как вкус победы — этим мы тоже обязаны Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Химия и смерть
22 апреля исполнилось 100 лет со дня газовой атаки под Ипром
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны