Телескоп "Кеплер" нашел более 700 внесолнечных планет

Сборка телескопа "Кеплер". Фото NASA and Ball Aerospace

Телескоп "Кеплер" обнаружил 706 потенциальных внесолнечных планет. Ученые, анализирующие собранные телескопом данные, опубликовали информацию о 306 кандидатах в двух статьях, выложенных в архиве электронных препринтов (статьи лежат здесь и здесь). Коротко полученные результаты описаны в пресс-релизе NASA.

"Кеплер" непрерывно наблюдал небосвод в течение 43 дней. Он обнаружил потенциальные планеты, размер которых колеблется от размера Земли до размера, слегка превышающего Юпитер. Сейчас ученые представили данные о самых "неинтересных" кандидатах - тех, которые с наименьшей вероятностью могут быть обитаемыми. Сведения об оставшихся четырех сотнях похожих на Землю планет исследователи намерены перепроверить и опубликовать в феврале 2011 года.

"Кеплер" был специально разработан для поиска похожих на Землю планет вне Солнечной системы. Особенно ученых интересуют планеты, обращающиеся в зоне обитаемости своих звезд, - то есть на таком расстоянии от светил, которое позволяет воде существовать на планетах в жидком состоянии. "Кеплер" ищет "иные Земли" транзитным методом: телескоп определяет, изменяется или нет яркость конкретной звезды, и если да, то происходят ли эти изменения периодически. Регулярное падения яркости светила может вызываться прохождением мимо него планеты. Подробнее о принципе работы "Кеплера" и его преимуществах перед другими телескопами можно прочитать здесь.

"Кеплер", запущенный в космос в марте 2009 года, нацелен на большой участок неба расположенный между созвездиями Лебедя и Лиры. По оценкам астрономов, там находится около 4,5 миллиона звезд. За первые месяцы работы телескоп исследовал примерно 156 тысяч звезд. По словам исследователей, первые собранные телескопом данные позволяют рассчитывать, что с его помощью специалисты обнаружат сотни новых планетных систем. В настоящее время ученые уже начали прицельные исследования найденных планет, в частности, они начали определять их массы.