В Москве стартовала рекламная кампания против SMS-мошенничества, сообщает "РБК daily". В рамках акции было размещено около 40 рекламных плакатов, в которых от имени управления "К" МВД России, специализирующегося на борьбе с преступлениями в области информационных технологий, предупреждается о возможной опасности.
С помощью данной акции организаторы решили известить россиян, что SMS, которые они отправляют на короткие номера, могут оказаться очень дорогими. При этом, как отмечает издание, в пресс-службе управления "К" не осведомлены о кампании.
По данным исследовательского агентства "Экспар-Аналитик", заказчиком акции, которая продлится месяц, выступил столичный комитет рекламы. Однако там эту информацию пока не подтвердили. За ее организацию отвечало агентство "АРК-Медиа".
Кампания также направлена на борьбу с распространением детской порнографии в интернете. Издание отмечает, что организаторы, видимо, решили инициировать данную кампанию после трансляции порнографического ролика на экране в центре Москвы в январе текущего года.
Размещение плакатов в рамках социальной кампании было бесплатным. При этом, по данным "РБК daily", сотовые операторы также проводят кампании, предупреждающие об SMS-мошенничестве, однако выбирают более дешевые носители. Чаще всего организаторы запускают объявления в интернете.
По данным аналитической компании AC&M Consulting, объем мошеннического рынка в прошлом году достиг 50 миллионов долларов. Данная сумма составляет около 15 процентов выручки мобильных операторов от микроплатежей. В начале текущего года крупнейший оператор сотовой связи в России МТС разработал новую схему по борьбе с SMS-мошенничеством. Чтобы оградить своих абонентов от некачественных услуг контент-провайдеров, оператор призвал клиентов отправлять SMS на один из 14 "коротких" номеров для получения дополнительной информации о реальной стоимости услуг.