Ведущие немецкие компании начали массово блокировать своим сотрудникам доступ к Facebook и другим социальным сетям из опасений, что они могут быть использованы в целях промышленного шпионажа или иным образом способствовать нарушению безопасности. Как сообщает Agence France-Presse, такие данные содержатся в материале, опубликованном в воскресенье, 24 октября, в немецком деловом еженедельнике WirtschaftsWoche.
Согласно результатам исследования, проведенного фирмой Clearswift, специализирующейся на безопасности в сфере IT, в 56 процентах компаний в Германии считают, что использование сотрудниками социальных сетей может быть небезопасно. Еще в 30 процентах коммерческих организаций не видят прямой угрозы, исходящей от подобных сайтов, однако полагают, что работники слишком часто отвлекаются на интернет-общение и неограниченный доступ к соцсетям отражается на производительности труда.
В том, что их сотрудники не могут, находясь на работе, заходить на ряд сайтов, признались, в частности, руководители второго по величине банка Германии Commerzbank, автоконцерна Volkswagen и группы HeidelbergCement, занимающейся производством строительных материалов.
Руководители компаний не только опасаются того, что работники могут выдать закрытую информацию, общаясь в сети, но и полагают, что социальные сети являются потенциальным источником вирусов. Речь идет о том, что сотрудник может кликнуть по случайной ссылке в чьей-нибудь "стене" и занести вирус в рабочий компьютер.
Обоснованность таких опасений журналу подтвердили в компании Kaspersky, поставляющей антивирусы. По словам представителя компании, "раньше основным способом повредить программное обеспечение были электронные письма, теперь это социальные сети".
Ранее в октябре сообщалось, что работникам Porsche закрыт доступ к социальным сетям Facebook и Xing, а также аукциону eBay.