Владелец салонов сотовой связи "Связной" Максим Ноготков откроет в России магазины ювелирной сети Pandora, третьей в мире по объему продаж после Tiffani & Co и Bvlgari. Об этом пишет газета "Ведомости". Компания Ноготкова "Панклуб" купила франшизу на развитие марки в России.
По словам Ноготкова, до конца года должны быть запущены шесть бутиков Pandora, а в 2011 году их число увеличится до 30. Первый магазин Pandora заработает на Кузнецком Мосту, еще два - в торговых центрах "Елоховский пассаж" и "Гагаринский". Еще три точки будут открыты в Санкт-Петербурге. Как рассчитывает Ногтков, через несколько лет сеть российских бутиков Pandora объединит сто магазинов.
Средняя площадь магазинов составит 60 квадратных метров. Объем инвестиций в открытие одной торговой точки владелец "Панклуба" не раскрывает. По оценкам участников рынка, аренда помещений на Кузнецком Мосту и Невском проспекте может стоить не менее двух-трех тысяч долларов за квадратный метр в год.
Стоимость ювелирных изделий Pandora составляет от 150 до 5000 долларов. Компания, как пишет газета, работает в сегменте affordable luxury ("доступная роскошь"). Как обещает Ноготков, цены в российских магазинах Pandora не будут превышать среднеевропейский уровень более чем на 10-15 процентов.
Ювелирная компания Pandora была основана в Дании в 1982 году. Сейчас она продает свою продукцию в 47 странах через десять тысяч точек продаж. Основным акционером фирмы является инвесткомпания Axcel, которая владеет 59,3 процента акций Pandora. По итогам 2009 года объем выручки Pandora составит 648 миллионов долларов. Для сравнения, выручка Tiffany составила 2,71 миллиарда долларов, Bvlgari - 1,29 миллиарда долларов.