Канадская телерадиовещательная корпорация CBC опубликовала данные собственного расследования обстоятельств убийства премьер-министра Ливана Рафика Харири, основанного на секретных данных от источников в международной комиссии ООН по этому делу.
Согласно этой информации, в распоряжении следователей ООН появилась четкая схема телефонных контактов команды предполагаемых убийц. В этой схеме прослеживаются не только их взаимные связи, но и контакты с офисами "Хизбаллы", а также некоторыми ливанскими чиновниками.
Кроме того, выяснилось, что из-за утечек информации из комиссии был убит ливанский полицейский Висам Эйд, который сделал больше других для построения схемы телефонных переговоров.
Еще одно следствие из полученной CBC информации - это серьезные подозрения в том, что за покушением стоит шеф протокола Рафика Харири - Висам Хасан. Этот человек должен был быть в кортеже премьера в момент убийства, однако, по его словам, остался дома, чтобы, выключив телефон, "готовиться к экзамену". Однако следователи выяснили, что за книгами он сидел минимальное время, так за часы непосредственно перед убийством Харири он сделал 24 телефонных звонка.
В комиссии по расследованию обстоятельств убийства ливанского премьер-министра все эти данные комментировать отказались, ссылаясь на тайну следствия. В то же время в ООН заявили, что канадские власти будут проинформированы о том, что журналисты из этой страны получили доступ к секретной информации.
В самом Ливане передача материалов комиссии в трибунал по убийству Харири может спровоцировать политический кризис. Как отмечает СВС, "Хизбалла" не смирится с возможными арестами своих сторонников (и, тем более, лидеров) и обязательно выведет на улицы Бейрута сотни тысяч людей.
В том случае, если этого окажется не достаточно, экстремисты могут прибегнуть и к силе: в их распоряжении тысячи хорошо вооруженных бойцов, закаленных в сражениях против израильской армии.
Кроме того, ранее лидер "Хизбаллы" шейх Хасан Насралла заявлял, что убийство Харири - дело рук израильтян. Однако более или менее убедительных доказательств своей версии событий он представить не смог.
Премьер-министр Ливана был убит в феврале 2005 года - кортеж, в одной из машин которого он ехал по Бейруту, был подорван более чем тонной взрывчатки.
Это убийство привело к серьезному политическому кризису в стране, победе антисирийских сил на парламентских выборах, выводу сирийских войск с территории Ливана, а также к дальнейшему росту влияния движения "Хизбалла".