Совокупные продажи в американских магазинах в "черную пятницу" (black friday - пятница после Дня Благодарения) выросли на 0,3 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 10,69 миллиарда долларов. Такие данные на своем сайте опубликовало исследовательское агентство ShopperTrak.
Такой незначительный рост продаж эксперты связывают с тем, что в этом году ритейлеры начали скидывать цены на продукцию раньше обычного. В текущем году пик покупательской активности пришелся на первые две недели ноября, когда общий объем продаж в ритейлерах США увеличился на 6,1 и 6,2 процента (по сравнению с началом ноября 2009 года) соответственно.
При этом количество людей, посетивших магазины в "черную пятницу", увеличилось на 2,2 процента. Рост числа покупателей, по данным ShopperTrak, стал возможен благодаря проведению большого количества различных промоакций.
Согласно прогнозам экспертов агентства, в целом рост продаж по итогам ноября и декабря составит 2,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре этого года национальная федерация розничной торговли США (NRF) предсказывала, что суммарные продажи в ноябре и декабре вырастут на 2,3 процента.
По данным NRF, с пятницы по воскресенье покупки в обычных и онлайн-магазинах совершили 212 миллионов человек. Год назад этот показатель составлял 195 миллионов человек. В среднем каждый покупатель потратил за выходные 365,34 доллара. За три дня американцы потратили в магазинах в общей сложности около 45 миллиардов долларов.
При этом, как сообщает BBC News, наибольший рост продаж продемонстрировали онлайн-магазины. По данным платежной системы PayPal, объем совершенных платежей в этом году вырос на 27 процентов по сравнению с "черной пятницей" прошлого года. Как передает Agence France-Presse, за выходные после Дня Благодарения объем продаж через интернет вырос на 14 процентов.
Как сообщается на сайте NRF, настоящий покупательский бум ожидается в "кибер-понедельник". По результатам опроса Shop.org, который проводила BIGresearch, в понедельник собираются совершить покупки около 106,9 миллиона американцев. В прошлом году в этот день агентство насчитало 96,5 миллиона покупателей. В нынешнем году 89,5 процента потенциальных клиентов будут закупаться через интернет.
Как сообщает агентство Bloomberg, планируется, что понедельник 29 ноября станет одним из самых насыщенных дней и для онлайн-покупателей в Британии. По данным агентства, в "мега-понедельник" (последний понедельник перед декабрем) в интернете на покупки потратят 413,7 миллиона долларов.