Для уничтожения гигантских сосулек в Северомуйском тоннеле на БАМе создана специальная группа. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Как рассказал агентству замначальника Северобайкальской дистанции Восточно- Сибирской железной дороги Дмитрий Севостьянов, многотонные ледяные наросты в 15-километровом подземном тоннеле угрожают безопасному проходу поездов.
Для того, чтобы сбивать сосульки, устраиваются перерывы в движении поездов. Бригады путейцев и энергетиков выезжают в тоннель на дрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают лед. За один заход удается сбить до пяти кубометров сосулек. Подобные мероприятия происходят четыре раза в неделю.
В зоне, в которой находится Северомуйский тоннель, нормой являются 50-градусные морозы. Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда и потом закрываются. Сосульки появляются только в середине тоннеля, поскольку у въездов действуют устройства тепловентиляции.
Северомуйский тоннель является самым протяженным в России. Его пробивали сквозь скалы 23 года.