Российский сотовый оператор "Вымпелком" ("Билайн") в январе 2011 года резко сократил закупки рекламы на федеральном телевидении на 67 процентов, до 876 пунктов рейтинга GRP (условная единица, показывающая количество телезрителей, увидевших стандартный рекламный ролик в телеэфире) в аудитории "Все россияне старше 18 лет". В частности, как пишет газета "Коммерсантъ", реклама "Билайна" полностью исчезла из эфира каналов "Россия 1", MTV и "2x2".
По данным издания, "Вымпелком" до сих пор не договорился о размещении своей рекламы на ТВ в 2011 году. Так, директор по корпоративным коммуникациям "Видео Интернешнл" (ВИ) Антон Чаркин подтвердил, что переговоры ВИ по этому вопросу с "Билайном" пока не завершены. В холдинге "СТС Медиа" газете также сообщили, что находятся с оператором "в процессе переговоров".
Как утверждает "Коммерсантъ", незакрытые годовые сделки по размещению рекламы на ТВ грозят "Вымпелком" дополнительным ростом затрат. Из-за того, что спрос на телерекламу оказался выше прогнозированного, рост расценок на рекламу для оператора может составить до 40 процентов.
В самом "Вымпелкоме" сообщили газете, что сознательно снизили в январе объем закупок телерекламы. По словам пресс-секретаря компании Анны Айбашевой, "в январе люди активно ходят по магазинам, и поэтому мы усилили свои коммуникации в ритейле".
Согласно данным AdIndex, "Вымпелком" занимает 12-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей. В 2009 году рекламный бюджет оператора составил 2,75 миллиарда рублей, из которых два миллиарда рублей было направлено на ТВ-рекламу.