Представители пассажиров, пострадавших в результате задержек и отмены рейсов авиакомпании "Аэрофлот" в конце декабря 2010, 17 февраля предъявили перевозчику коллективные претензии. Об этом "Ленте.ру" сообщил Сергей Литвинцев, юрист, представляющий интересы пассажиров.
В 15:00 по московскому времени Литвинцев и адвокат Кристина Каменева должны были передать в главный офис авиакомпании копии коллективных претензий, чтобы "Аэрофлот" мог быстрее ознакомиться с требованиями пострадавших. По словам Литвинцева, в назначенное время юристы были на месте, однако представители авиакомпании попросили их составить "подробный реестр, с описью каждой претензии". Всего, как отметил юрист, 600 копий претензий (около 6 тысяч страниц).
Тем не менее, Литвинцев и Каменева планируют передать все документы "Аэрофлоту" 17 февраля и получить соответствующий номер, подтверждающий, что они приняты.
В официальном пресс-релизе группы пострадавших сообщается, что претензии к "Аэрофлоту" подаются от имени граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, чьи рейсы были задержаны или отменены в период с 25 по 31 декабря 2010 года.
В дальнейшем пассажиры собираются подать коллективный иск к "Аэрофлоту" с целью получения компенсации за причиненный моральный и материальный вред, а также выплаты 3-процентной неустойки, которые предусматривает Закон о защите прав потребителей.
9 февраля газета "Ведомости" сообщила, что "Аэрофлот" выплатил шесть денежных компенсаций (около двух тысяч рублей каждая) пострадавшим пассажирам. Тогда же стало известно, что на рассмотрении компании находится еще около двух тысяч заявок о выплате компенсаций. Кроме того, на тот момент компания выдала клиентам "Аэрофлота" 2500 ваучеров, которые можно обменять на бесплатный перелет в один конец или для оплаты сверхнормативного багажа. Предполагается, что количество таких ваучеров будет увеличено до 20 тысяч.
В конце декабря 2010 года в Москве из-за ледяного дождя произошел транспортный коллапс. Аэропорт "Домодедово" был обесточен, а "Аэрофлот", который базируется в "Шереметьево", был вынужден задержать сотни рейсов из-за нехватки антиобледенительной жидкости для самолетов. В конце января этого года перевозчик обвинил в задержках немецкого производителя антиобледенительной жидкости.