Перспективный американский палубный беспилотный летательный аппарат X-47B будет отличаться от остальных беспилотников системой управления. Как сообщает Popular Science со ссылкой на данные компании Northrop Grumman, создающей X-47B, перспективный аппарат будет выполнять полеты автономно, а команды оператор будет отдавать ему при помощи компьютерной мыши. Управление современными беспилотниками осуществляется при помощи джойстика.
По данным Northrop Grumman, различные сценарии полета, взлета и посадки будут заложены в программу X-47B. Оператор должен будет лишь при помощи клика мыши отдавать беспилотнику команды, например, на пробежку по взлетно-посадочной полосе, включение или выключение двигателей, взлет, посадку, тот или иной маневр. При этом оператору не нужно будет иметь летную подготовку.
Летные испытания X-47B уже проводятся на базе ВВС США Эдвардс. Согласно планам Northrop Grumman, как уточняет Flightglobal, симуляцию взлета и посадки на авианосец на этой же авиабазе X-47B начнет проходить в 2012 году, а в 2013-м - начнутся испытания на авианосце ВМС США. В ходе испытаний X-47B будет имитировать посадку на палубу авианосца в различных погодных условиях днем и ночью.
Авианосец ВМС США "Эйзенхауэр" уже прошел подготовку к приему палубных беспилотников. Для этого на корабль было установлено оборудование, необходимое для контроля беспилотной посадки на палубу. Следует отметить, что перед тем, как беспилотник допустят к выполнению испытательных посадок на палубу, будет проверено оборудование управления полетом X-47B. Для этого его установят на пилотируемый истребитель F/A-18 Hornet и легкий самолет Beechcraft King Air. Пилоты этих самолетов будут выполнять команды, получаемые от автоматической системы контроля посадки авианосца.
Первое совместное испытание систем контроля за посадкой и управления беспилотником X-47B было проведено в феврале 2010 года. В испытаниях принимали участие авианосец "Авраам Линкольн" и пилотируемый самолет Beechcraft King Air. Посадка на палубу авианосца не осуществлялась.