"Изделие 129" для ПАК ФА создадут раньше срока

Испытание первого прототипа ПАК ФА. Фото с сайта knaapo.ru

Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании "Сухой", создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.

подписаться Обсудить  
Прокачали тандем
Как Владимир Путин и Дмитрий Медведев проводят время в неформальной обстановке
Тигры с имперскими амбициями
Новое молодежное движение партии «Родина» объявило войну внутренним врагам
Стас Барецкий «Как от этого отказаться?»
Стас Барецкий о черных бумерах, импортных продуктах и русском порно
Назад в будущее
Почему политика Украины неизбежно станет пророссийской
Закат Верховной Рады
Объединение партий позволит Порошенко взять Украину под тотальный контроль
Полный контакт
Украинский фронт перестал зависеть от переговоров в Минске
Восставший из торфа
Древнейший в мире деревянный памятник — Шигирский идол — стал еще загадочнее
Все еще кипятите?
Восемь способов пережить нехватку импортных чистящих средств
Стрелять нельзя, бежать
Как экшн Mirror's Edge Catalyst переосмыслит паркур от первого лица
Плоды упоения
Что скрывают фруктовые вина
Лучше, чем ты
Как провела лето золотая молодежь Instagram
Лайканутые
Топ-10 хитовых фото из самых популярных Instagram-аккаунтов в мире
«Застенчивые люди и адские пробки»
Рассказ россиянина о жизни на Филиппинах
Вы чьих будете
Интерьеры со всего мира, разрушающие стереотипы о национальном стиле
Выбор экономных
Сколько стоит жилье в одном из самых мрачных районов севера Москвы
Два кусочека колбаски
Почему посетителям торговых центров не достанется ананасов и рябчиков
Квартиру видишь? А она есть...
Что нужно знать о покупке квартиры в новостройке на стадии котлована
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Михаил Тарковский «По-волчьи стали жить»
Писатель Михаил Тарковский о жизни в глубинке, своем творчестве и судьбах России
Тайга, холод и расширение России
Книга политолога Роберта Каплана «Месть географии»
Труд, обезьяны и женщины Энгельса
Биолог Владимир Фридман об ошибочности теории эволюции классика марксизма
Нелепые исторические подделки
Историк Олег Хлевнюк о том, кто, зачем и как пишет биографии вождей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
«Стоп, перестройка!»
Главный редактор «Советской России» Валентин Чикин о лидерах СССР, цензуре и ГКЧП