"Изделие 129" для ПАК ФА создадут раньше срока

Испытание первого прототипа ПАК ФА. Фото с сайта knaapo.ru

Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании "Сухой", создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.

Обсудить  
Пляж, я готова
Россиянки приводят себя в порядок перед купальным сезоном
На Эльбе и на Шпрее
Другие города: возрожденные руины Дрездена, пасхальные яйца и другие достопримечательности Баутцена — столицы лужицких сербов
«Невский проспект — это просто дорога»
Самый въедливый в мире турист делится своими впечатлениями
Всех снесут, а я останусь
Маленькие дома, которые выстояли против больших микрорайонов
Давай тебе я погадаю
Как изменятся цены на новостройки в Москве: мнения экспертов
Открытое море
Что происходит на рынке недвижимости Сочи в ожидании летнего сезона
Двойная игра
Как заработать на съемной квартире
Район высокого полета
Какое жилье строится и продается в Пресненском районе Москвы
Район контрастов
Якиманка — территория элитной застройки, где все еще продаются недорогие квартиры
Хмельное довольствие войны
Часы продажи алкоголя, танки на кальвадосе и сухое шампанское как вкус победы — этим мы тоже обязаны Первой мировой
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Химия и смерть
22 апреля исполнилось 100 лет со дня газовой атаки под Ипром
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
Фон Гинденбург наблюдает за колонной военнопленных армии Самсонова. Мазурские озера, август 1914 года Записки полкового врача. Окончание
Армия Самсонова, немецкий плен, у белых, у красных, мирная жизнь…
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Русские военные медики в немецком плену (1914-1918). Криворотов К.В. — в центре, спиной к березе. Записки полкового врача
Материалы переданы для публикации правнучкой участника Русско-японской и Первой мировой войн
«Один без одного ни шагу»
Книга историка Йохена Хельбекка «Сталинградская битва: свидетельства участников и очевидцев»
Леонид Брежнев на охоте в Залесье Личная трагедия Брежнева
Историки Виктор Деннингхаус и Андрей Савин о работоспособности и здоровье Леонида Ильича
«Европе нужна революция»
Философы и политологи о закате глобализации и месте России в новом мире
Алан Чумак Банка Чумака и взгляд Кашпировского
Символы перестройки в лекции филолога Константина Богданова
«Против России ведет войну англосаксонская олигархия»
Новые национальные идеи от участников «Бердяевских чтений»
Палестинский мальчик машет флагом движения джихада во время митинга в Газе «Халифата не будет»
Алексей Малашенко об эффективных способах борьбы с «Исламским государством»
Нескончаемая армия мертвецов
Книга историка Моники Блэк о немецкой «культуре смерти»