"Изделие 129" для ПАК ФА создадут раньше срока

Испытание первого прототипа ПАК ФА. Фото с сайта knaapo.ru

Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании "Сухой", создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.

Обсудить  
08:45 18 марта 2015
Алексей Леонов в открытом космическом пространстве, 1965 год

«Нас нашли не сразу»

Полвека назад Алексей Леонов стал первым человеком в открытом космосе
Кадр из мультфильма «Малыш и Карлсон» «В России две беды — Колобок и Карлсон»
Реакция рунета на новость о запрете детских книг в Иркутской области
Дмитрий Демушкин (в центре) Обыск и погром
Уголовное дело против лидеров националистических организаций было возбуждено в день убийства Немцова
«Обречены жить в бедности»
С каждым годом в России все больше людей, которые уже никогда не выберутся из нищеты
Владимир Путин на заседании коллегии ФСБ, 26 марта 2015 года ФСБ сюсюкать не будет
На все угрозы национальной безопасности Путин пообещал адекватный ответ
Призрак недостроя
Как вовремя распознать проблемную строительную компанию
Европа против Бутово
Что сегодня можно купить за рубежом, продав квартиру на окраине Москвы
Лучше страны не найдешь
Топ-20 стран мира с реактивно дорожающим жильем
Редкий вид
Ипотека по приемлемым ставкам — где ее искать?
Рай для хакера
Топ-10 лучших городов мира с точки зрения IT-специалистов
Царь-танк Плоды сумрачных гениев
Пулеход, эпициклоид, голубь-бомба, клеевая пушка и другие курьезные изобретения Первой мировой войны
Трофеи, взятые германскими войсками после разгрома армии Самсонова в Мазурских болотах  Ни шагу назад!
Первые заградотряды Первой мировой войны
an official and four railway workers(?)riding on a railroad handcar.

Дороги империи
Российские железные дороги в Первой мировой
Вернуть потерянное лицо
Как Первая мировая война повлияла на пластическую хирургию
Группа офицеров 2-го Дагестанского конного полка у стен Петроградской мечети, 1917 год Дикая доблесть Кавказа
Путь гордых джигитов по полям сражений Первой мировой войны
Фрагмент русской открытки выпуска 1914- 1915 годов 1915. Поручик Куприн о войне
Патриотическое эссе русского писателя о мясницкой психологии германцев и российской терпимости
Мария Бочкарева Женская рать
Первая в мире военная летчица, командир батальона смерти, крестница генерала Брусилова…
«ИГ создали все»
Представитель Демпартии Курдистана Хошави Бабакр об истоках «Исламского государства» и перспективах курдов обрести независимость
«Консервативная стратегия обязана обслуживать развитие»
Историк Александр Пыжиков о том, почему разработанные царской бюрократией реформы не потеряли актуальности
«Миграционной политики у нас нет»
Политолог Владимир Малахов о просчетах в европейской и российской миграционных политиках и беспочвенной озабоченности нашествием мигрантов
Участница «Царского Русского Марша» в честь 400-летия царственного Дома Романовых в Москве «Мы же русские люди, мы другие»
Директор РИСИ Леонид Решетников о противостоянии с США, повороте на Восток и возвращении традиций
Активисты национал-большевистской партии (НБП) Русские придут
Директор ИАЦ «Сова» о прошлом, настоящем и будущем русского национализма
Анатолий Лукьянов и Михаил Горбачев (слева направо) «ГКЧП создал Горбачев»
Бывший председатель Верховного Совета СССР Анатолий Лукьянов об истоках перестройки и причинах провала реформ
«Почему нас шокирует будущее»
Книга статистика Нейта Сильвера «Сигнал и шум: почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет»