"Изделие 129" для ПАК ФА создадут раньше срока

Испытание первого прототипа ПАК ФА. Фото с сайта knaapo.ru

Создание реактивного двигателя второго этапа ("Изделие 129") для перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) ведется с опережением сроков. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. По его словам, завершение опытно-конструкторских работ и поставка первых двигателей министерству обороны России в настоящее время планируются на 2015 год, когда первые истребители Т-50 должны начать поступать на вооружение.

"Сейчас подразделения НПО 'Сатурн' и взаимодействующих структур работают над эскизным проектом двигателя. Все согласовано. Работы ведутся в Москве, Рыбинске и на других площадках. У нас есть твердая уверенность, что двигатель второго этапа будет сделан раньше, чем все ожидают", - рассказал Федоров, отметив, что "растягивать сроки разработки и продолжать выпускать двигатель первого этапа ("Изделие 117", АЛ-41Ф1 - примечание "Ленты.Ру") экономически невыгодно".

Согласно планам разработки и производства истребителя Т-50, двигатель первого этапа - АЛ-41Ф1 - будет использоваться на прототипах самолета и первых серийных моделях, которые начнут поступать на вооружение ВВС России в 2015 году. Этот двигатель способен развивать тягу в 86 килоньютонов при обычном режиме полета и в 147 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, АЛ-41Ф1 оснащен плазменной системой зажигания, всеракурсным управлением вектором тяги и цифровой системой управления двигателем.

Следует отметить, что на истребители Су-35С будет устанавливаться менее мощный вариант двигателя АЛ-41Ф1 - АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"). От своего "старшего" варианта он отличается устаревшей цифровой системой управления двигателем и сниженной почти на пять килоньютонов тягой.

Двигатель второго этапа - "Изделие 129" - будет устанавливаться на более поздние партии ПАК ФА. О новой силовой установке пока известно не много. Ранее сообщалось, что "Изделие 129" будет отличаться от АЛ-41Ф1 увеличенной тягой, а также более высокой топливной эффективностью. Предположительно, двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме полета и в 176 килоньютонов в режиме форсажа. Кроме того, вероятно, будет значительно увеличен межремонтный ресурс.

По данным компании "Сухой", создающей ПАК ФА, испытания истребителя идут в соответствии с графиком. В настоящее время полеты выполняют два прототипа Т-50. Первый прототип Т-50 участвует в летных испытаниях с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

Интернет и СМИ

Алексей Венедиктов «Извините, унижения не получилось»
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов рассказал о «правиле Плющева», свободе слова и «Ленте.ру»
Всемирная история заражений
Как эволюционировали компьютерные вирусы
Михаил Лесин «Проблема не в Плющеве и даже не в морали»
Михаил Лесин рассказал «Ленте.ру» о конфликте с «Эхом Москвы» и продаже радиостанции

Из жизни

Солт-Лейк-Сити, США Мормоны из Солт-Лейк-Сити
Другие города: Президент-пророк, софтбол по субботам и тайное многоженство в штате Юта
Всем, кто ложится спать
Какие предметы помогут сделать сон крепче, а пробуждение — комфортнее
Целлюлит для Барби
Зачем появился некрасивый аналог знаменитой куклы?

Пристегните ремни
Здания «с крыльями», которые нас удивили
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
Пентхаус на Пресне
Современная классика с видом на центр Москвы

Библиотека

Тутовая судьба
Мистическая история, рассказанная бабушкой писательницы Маши Трауб
Хенд-мейд со скидкой
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Итоги страха и трепета
Победителем конкурса «Ленты.ру» на лучший хэллоуинский рассказ стала Олеся Головацкая
Случай в лесхозе
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Совпадения
Рассказ — победитель конкурса хэллоуинских историй «Ленты.ру»
Бабка Фросина, ведьма и кошка Нюська
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Чулан на двоих
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»