Руководство BBC извинилось за случайный показ первого рекламного ролика в истории телеканала, сообщает The Daily Telegraph.
30-секундный ролик был показан 22 июня на канале BBC Two во время трансляции одного из матчей Уимблдонского турнира. Ролик призывал зрителей покупать билеты на финал Мирового тура ATP, который состоится в ноябре 2011 года. В ролике также были многочисленные упоминания банка Barclays, спонсора турнира.
Коммерческая телевизионная сеть ITV предъявила претензии к BBC из-за показа ролика. От BBC потребовали объяснить, является ли реклама частью сделки между телеканалом и организаторами турнира. В ответ представители BBC заявили, что показ рекламного ролика не планировался и произошел по ошибке. Они отрицают заключение какой-либо сделки с ATP или Уимблдоном.
Как показала статистика на сайте Barb, который отражает рейтинги британских телеканалов, в момент показа рекламы BBC Two смотрело 2,7 миллиона зрителей. Эксперты по рекламе сообщают, что показ рекламы в подобный тайм-слот на канале ITV обошелся бы в 30 тысяч фунтов.
В 2008 году BBC извинилась перед телеканалом ITV за использование спонсора при показе церемонии наград Sports Personality 2007. Руководство BBC после этого случая запретило любое коммерческое спонсорство транслируемых событий.
Показ рекламы на BBC запрещен, поскольку компания является общественной организацией. Корпорация финансируется из обязательной платы за ТВ-лицензию, которую ежегодно вносят британцы.