Московских ветеранов возмутила реклама сборных моделей танка "Тигр", которые были на вооружении Германии в годы Второй мировой войны. Ветеран Великой Отечественной войны и председатель Совета московских ветеранов Николай Шляпников в эфире радиостанции "Эхо Москвы" 20 августа заявил, что считает такую рекламу "пропагандой нацистского оружия".
Как сообщало накануне РИА Новости, реклама сборных моделей танков появилась в эфире нескольких российских телеканалов. При этом юристы, к которым журналисты обратились за консультациями, сказали, что продажа таких моделей не нарушает законодательства, если на танках нет фашистской символики.
Модель танка продается в газетных киосках в комплекте с журналом. Распространяет модель и издание компания "Родина-пресс", на сайте которой есть описание этого товара. Согласно этому описанию, выход модели сопровождается рекламой на Первом канале, CТС, ТВ-3, ДТВ, НТВ и TНТ.
По данным информагентства, на модели указан логотип компании Hachette Collections. В 2010 году в Австрии была запрещена реклама подобной коллекционной модели танка "Тигр" производства этой компании.
Первые танки "Тигр" были произведены в 1942 году. Их масштабное применение началось в ходе битвы на Курской дуге. Всего за время Второй мировой войны гитлеровской Германией было выпущено более 1300 таких танков.