Сбербанк, получивший статус генерального партнера Олимпиады в Сочи, сможет монополизировать рынок монет из драгметаллов, пишет газета "Ведомости". Спрос на золото из-за кризиса резко вырос, поэтому у банков заканчиваются запасы драгоценных монет старой чеканки. Новая программа чеканки монет "Сочи-2014" целиком достанется Сбербанку.
Почти 98 процентов всего объема новой чеканки инвестиционных и памятных монет из драгметаллов в 2011-2012 годах составляет программа "Сочи-2014" (согласно плану ЦБ по эмиссии - более 6 миллионов штук). Весь этот объем предназначается Сбербанку, тогда как для остальных участников рынка в 2011-2012 годах будет выпущено несколько серий памятных монет из драгметаллов (золотых - менее 17000 штук).
С середины лета спрос населения на золото резко вырос, но никто такого увеличения спроса не ожидал, поэтому банки опасаются, что останутся без монет. Сейчас банки надеются, что Сбербанк будет продавать "сочинские" монеты не только населению, но и другим банкам.
В конце 2010 года президент Сбербанка Герман Греф заявил, что кредитное учреждение намерено получить миллиард рублей чистой прибыли от программы реализации монет, посвященных Олимпиаде в Сочи.
Всего Сбербанк реализует в год около миллиона драгоценных и памятных монет.