Индия обнародовала подробности об истребителе на базе ПАК ФА

FGFA. Изображение с сайта hal-india.com

Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics опубликовала на своем сайте некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА). Согласно описанию, индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны. Самолет сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.

Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). Вероятно, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) способен развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.

В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), предназначенных для перспективного истребителя Т-50.

FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке. Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах - массой до 5,75 тонны. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.

Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.

подписаться Обсудить  
Без обмана
Как не пострадать при покупке квартиры на кризисном рынке
Сдавайтесь, вы окружены
Десять российских городов с самой доступной арендой жилья
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
Президент США Ричард Никсон во время предвыборного турне, Рио-Гранде (Техас), 22 сентября 1972 года Услышать голоса молодых
Книга Хантера Томпсона «Страх и отвращение предвыборной гонки — 72»
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
«Референдум — это флаг, его надо поднять!»
Депутат от КПРФ Валерий Рашкин о том, почему необходимо вернуть памятник Дзержинскому
«Такой яркий и противоречивый Троцкий»
Историки о личности революционного вождя и его идеях, не устаревших и сегодня
«Отпустить москвичей в регионы»
Урбанист Святослав Мурунов о перенаселенности столицы и локальных сообществах
Президент России Борис Ельцин (слева) и председатель Верховного Совета Белоруссии Станислав Шушкевич, 7 декабря 1991 года «Оригиналы Беловежских соглашений были украдены»
Бывший глава Белорусcии Станислав Шушкевич о своем участии в развале СССР
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»