Индия обнародовала подробности об истребителе на базе ПАК ФА

FGFA. Изображение с сайта hal-india.com

Индийская авиастроительная компания Hindustan Aeronautics опубликовала на своем сайте некоторые технические характеристики перспективного истребителя FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft), создаваемого совместно с Россией на базе боевого самолета Т-50 (ПАК ФА). Согласно описанию, индийская версия самолета будет сетецентрической и сможет действовать в группе с другими FGFA даже в районах с "плохой связью".

Длина FGFA составит 22,6 метра, высота - 5,9 метра, а максимальный взлетный вес - 34 тонны. Самолет сможет совершать полеты на расстояние до 3,88 тысячи километров и развивать скорость до двух чисел Маха (2,3 тысячи километров в час). На FGFA будут установлены двигатели со всеракурсным управлением вектором тяги и максимальным отклонением сопел в 15 градусов.

Каждый из двух двигателей истребителя сможет развивать тягу в 1400 килограммов-силы (13,7 килоньютона). Вероятно, в этом параметре допущена ошибка. Для сравнения, двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф1С (устанавливается на истребители Су-35С) способен развивать тягу в 8,8 тысячи килограммов-силы и в 15 тысяч килограммов-силы в режиме форсажа.

В конце сентября 2011 года стало известно, что командование ВВС Индии выбрало двигатели для перспективного истребителя, однако какие именно не уточнялось. Сообщалось только, что силовые установки для FGFA будут мощнее АЛ-41Ф1 ("Изделие 117"), предназначенных для перспективного истребителя Т-50.

FGFA сможет совершать полеты на сверхзвуковой скорости в крейсерском режиме, а также маневрировать на сверхзвуке. Во внутреннем отсеке истребителя может быть размещено вооружение массой до 2,25 тонны, а на внешних пилонах - массой до 5,75 тонны. Фюзеляж индийского истребителя будет выполнен с применением технологии малозаметности. Следует учитывать, что разработка FGFA находится на стадии проектирования, а значит многие параметры, указанные HAL, могут измениться в ту или иную сторону. Технические характеристики ПАК ФА пока засекречены.

Контракт на совместную разработку FGFA был подписан Россией и Индией в конце 2010 года. Индийская версия самолета будет создана на базе ПАК ФА, но будет отличаться от последнего версиями с одноместной и двухместной кабиной пилота, двигателями и бортовым оборудованием. Ранее сообщалось, что первый полет FGFA запланирован на 2015 год. ВВС Индии намерены принять на вооружение 250 истребителей FGFA.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

Пристегните ремни
Здания «с крыльями», которые нас удивили
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
Фрагмент постера к фильму «Отель "Гранд Будапешт"» По ту сторону экрана
Существуют ли Хогвартс, отель «Гранд Будапешт» и квартира Шерлока Холмса в реальной жизни?

Первая мировая

Колючка
140 лет назад американский фермер получил патент на проволоку, ставшую символом войны и насилия
Москва 1917-го
А пока в Питере стреляла «Аврора» и штурмовали Зимний, в Первопрестольной...
От рассвета до заката
Германские цеппелины в Первой мировой войне в картинках

Библиотека

Тутовая судьба
Мистическая история, рассказанная бабушкой писательницы Маши Трауб
Хенд-мейд со скидкой
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Итоги страха и трепета
Победителем конкурса «Ленты.ру» на лучший хэллоуинский рассказ стала Олеся Головацкая
Случай в лесхозе
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Совпадения
Рассказ — победитель конкурса хэллоуинских историй «Ленты.ру»
Бабка Фросина, ведьма и кошка Нюська
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»