Рост выручки от рекламы в центральной прессе возобновился в октябре, сообщает "Коммерсантъ" 23 ноября. Об этом говорят данные Аналитического центра "Видео Интернешл" (АЦВИ), основанные на мониторинге московских и федеральных газет, журналов и приложений к ним, проделанном компанией TNS Media Intelligence.
Согласно данным, приведенным в издании, за октябрь 2011 года доход печатной прессы от рекламы составил 3,783 миллиарда рублей, что на 10,6 процента больше, чем в октябре 2010 года. При этом рост выручки коснулся всех категорий изданий, кроме рекламных - в них доходы уменьшились на 17 процентов.
Больше всего выручка от рекламы выросла у ежедневных газет (27,9 процента), затем идут телегиды (14,8 процента), женские журналы (11,5 процента) и еженедельные газеты (9,6 процента). Среди товаров, бюджет на рекламу которых увеличился в октябре, первое место заняли мобильные телефоны (185 процентов). Кроме того, на 32,1 процента выросли расходы на рекламу одежды, обуви и аксессуаров. Вместе с этим, в прессе стали меньше рекламировать сотовую связь, парфюмерию и косметику.
Объемы выручки от рекламы, как отметил эксперт АЦВИ, на которого ссылается "Коммерсантъ", увеличился несмотря на пессимистичные прогнозы.
Рост рынка рекламы в прессе замедлился летом 2011 года, когда впервые с августа 2010 года уменьшились объемы рекламы. В сентябре 2011 года доходы от рекламы упали во всех типах изданий, кроме женских журналов.
Как ранее показало исследование Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), с января по сентябрь 2011 года доходы прессы от рекламы выросли только на 7 процентов, а в третьем квартале расходы рекламодателей в интернете впервые превысили расходы в бумажных СМИ. Всего по итогам января-сентября на прессу пришлось около 15,6 процента рынка рекламы.