Российский пилот рассказал об аресте в Таджикистане

Российский летчик Владимир Садовничий по возвращении в Москву рассказал, что при задержании в таджикском аэропорту сотрудники силовых структур интересовались, не работает ли он на армию Афганистана. Его слова передает РИА Новости. Такой же вопрос задавали и его коллеге, эстонскому пилоту Алексею Руденко.

После задержания экипажи обоих самолетов (восемь человек) отвезли в гостиницу и поместили под арест. Как рассказал Садовничий, сотрудники спецслужб уговаривали их не предавать дело огласке: "Все нормально, только не поднимайте шума. Если начнете поднимать шум, вы себе сделаете только хуже". То же самое, отметил летчик, "эти люди" говорили и в российском посольстве в Таджикистане.

По словам российского пилота, экипажи воздушных судов были арестованы, чтобы у них можно было забрать оба самолета Ан-72, на которых они прилетели из Кабула. Садовничий отметил, что Ан-72 идеально подходит для полетов по Средней Азии. Таким образом, пилот опроверг, что дело было политическим.

Ранее в интервью "Газете.ру" он рассказал, что от гендиректора компании Rolkan Сергея Полуянова, которой принадлежали самолеты, требовали продать машины за рубль или оформить дарственную. В этом случае летчиков обещали отпустить.

Поскольку Полуянов на сделку не пошел, двое пилотов провели сначала в гостинице, а затем в СИЗО девять месяцев. Остальные члены экипажа были отпущены спустя два месяца после задержания.

Экипажи двух Ан-72 были задержаны в аэропорту Курган-Тюбе 12 марта 2011 года. Капитанов самолетов таджикские власти обвиняли в незаконном пересечении государственной границы и контрабанде. По версии следствия, у летчиков не было разрешения на посадку в таджикском аэропорту. Контрабандой сочли разобранный двигатель от Ан-72 в одном из самолетов.

Сторона защиты настаивала на том, что, во-первых, разрешение было оформлено должным образом, а, во-вторых, летчики уже не могли вернуться в Кабул, поскольку у них не хватило бы топлива. Что касается двигателя, то, как рассказывал Садовничий, его не собирались выгружать в Таджикистане, а значит он не может быть контрабандой. "По законам пересечением границы считается момент, когда груз выгружается из самолета. А этот двигатель так и остался внутри", - объяснял он в беседе с "Газетой.ру".

Приговор летчикам был вынесен в начале ноября. В соответствии с решением городского суда они приговаривались к восьми с половиной годам заключения. Оба самолета конфисковывались в пользу Таджикистана.

После вынесения приговора на него отреагировала Россия. Российская сторона объявила приговор "политически ангажированным" и излишне суровым, после чего в Москве и других регионах страны начались облавы на таджикских рабочих. В итоге из России были высланы более 100 граждан Таджикистана.

17 ноября генпрокурор Таджикистана Шерхон Салимзода пообещал, что приговор летчикам будет смягчен. Прокуратура ходатайствовала об уменьшении срока для Садовничего и Руденко в вышестоящую судебную инстанцию. 22 ноября сроки летчикам были сокращены до двух с половиной лет, а с учетом двухлетней амнистии - до полугода. Поскольку к тому моменту они находились в заключении уже девять месяцев, пилотов освободили в здании суда. Решение о конфискации самолетов суд не отменил.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше