Министерство транспорта намерено лишить Росавиацию права предоставлять допуск на международные рейсы. Об этом сообщается на сайте Минтранса.
Ведомство предлагает передать функцию выдачи допуска на международные рейсы межведомственной комиссии, в которую могут войти представители ФАС, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Ространснадзора и Росавиации. Предложения по внесению соответствующих поправок будут направлены в правительство в первом квартале будущего года.
Также в сообщении указывается, что Минтранс приступит к поэтапному изменению межправительственных соглашений о воздушных сообщениях. Как и ранее предлагали представители ведомства, на одно направление со стороны России будут назначать минимум двух перевозчиков. Газета "Ведомости" в номере от 19 декабря пишет, что соответствующие изменения произойдут к лету.
Издание напоминает, что ранее уже предлагалось забрать у Росавиации право предоставлять допуск на международные рейсы. В июле 2010 года между крупнейшими российскими перевозчиками - "Аэрофлотом" и "Трансэаро" - произошел конфликт из-за рейсов на Кипр. Тогда Росавиация сначала выдала "Трансаэро" разрешение на полеты в Ларнаку, а затем отозвала его. В итоге перевозчику пришлось идти в суд, чтобы доказать свою правоту.
Этой осенью у авиакомпаний возник спор по поводу рейсов в Италию, назначенным перевозчиком по которым является "Аэрофлот". Как ранее писали деловые СМИ, 24 октября Росавиация без разрешения последнего одобрила ходатайство "Трансаэро" на новогодние полеты в Милан, Венецию и Рим. После жалобы "Аэрофлота" ведомство исправило приказ на сайте, известив "Трансаэро" 11 ноября, когда было продано уже несколько сот билетов. В Росавиации при этом заявили, что допуска не предоставляли - якобы его нужно было ждать по почте, а не руководствоваться информацией, выложенной на сайте.
В "Аэрофлоте" уверены, что "Трансаэро" продавала билеты, намереваясь впоследствии убедить регулятора предоставить допуск, чтобы избежать конфликта с потребителями.
В начале декабря ФАС направила в Росавиацию запросы после обращения "Трансаэро", которая пожаловалась на монополизацию рынка "Аэрофлотом" и незаконные действия регулятора. Антимонопольная служба поддержала тогда намерение Минтранса назначать на международные направления минимум по два перевозчика.