Аптечная сеть "36,6" впервые с 2006 года уступила лидерство на российском розничном рынке лекарственных средств. По итогам 2011 года первое место по доле рынка заняла аптечная сеть "Ригла". Об этом сообщается в исследовании "Фармэксперта".
По данным исследования, доля "36,6" на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2010 года составила 2,47 процента, а в 2011-м снизилась до 2,33 процента. Доля сети "Ригла", напротив, выросла. В 2010 году показатель составлял 2,38 процента, а в 2011-м - увеличился до 2,55 процента. Третье место в рейтинге заняла A5 Group с долей рынка в 1,99 процента, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную аптечную сеть "Мособлфармация".
Генеральный директор "Фармэксперта" Николай Демидов сообщил газете "Ведомости", что доля продаж лекарств "Риглы" выросла, в том числе, за счет развития дискаунтеров "Будь здоров!". В них объем продаж выше, чем в целом по розничным точкам "Риглы".
Рейтинг "Фармэксперта" не учитывает продаж парафармацевтики (нелекарственных препаратов), медицинской техники и сопутствующих товаров. В течение 2011 года "36,6" расширяла свое присутствие на рынке нелекарственных препаратов. В результате в "36,6" на лекарства приходится 66 процентов от общего объема продаж, а в "Ригле" - 80 процентов. По общим объемам выручки "36,6" обходит "Риглу".
Сеть аптек "36,6" объединяет более 980 торговых точек. Капитализация компании оценивается в 4,9 миллиарда рублей. В конце января 2012 СМИ сообщили, что "36,6" переведет половину своих торговых точек под новый бренд - "Аптечный склад". За счет ребрендинга аптечная сеть намерена нарастить покупательский трафик, предположительно на 30 процентов в течение текущего года.
Аптечная сеть "Ригла" входит в группу "Протек", которая также объединяет производственный комплекс "Сотекс" и дистрибутора лекарственных средств ЦВ "Протек".