Почтовый сервис Gmail будет объяснять пользователям причины, по которым то или иное письмо попало в папку "Спам". Об этом сообщается в официальном блоге сервиса.
В теле каждого из спам-сообщений будет показываться блок с пояснением, почему система сочла письмо нежелательным. Эти сведения, считают в Google, помогут пользователям узнать больше о вредоносных письмах, которые отсеивает Gmail.
Причины, по которым письма попадают в категорию "Спам", также перечислены на отдельной странице в справке сервиса. Это может произойти, если сообщение было отправлено мошенниками, которые попытались выведать у пользователя его личные данные (к примеру, пароли или номера кредитных карт) или подделали адрес отправителя для ввода получателя письма в заблуждение.
Кроме того, система отправляет в папку "Спам" письма, похожие на подозрительные. К таким могут быть отнесены сообщения от адресатов, которые ранее рассылали спам, либо письма, которые другие пользователи относили к этой категории.
Почтовый сервис Gmail был представлен первого апреля 2004 года. В январе 2012 года стало известно, что активная аудитория сервиса превысила отметку в 350 миллионов пользователей. Google, владеющая Gmail, неоднократно уделяла внимание защите пользователей своего сервиса.
Так, в январе корпорация объединила усилия с Microsoft, Facebook, Yahoo! и другими компаниями для борьбы с фишингом и спамом. В рамках сотрудничества была разработана спецификация для электронной почты, позволяющая повысить надежность доставки пользователям сообщений от интернет-компаний. При этом новая система позволяет выявлять и блокировать письма мошенников.
Также для защиты пользователей с января 2010 года в Gmail по умолчанию включено зашифрованное соединение. Оно позволяет защитить от перехвата данные, передаваемые по открытым каналам (к примеру, при просмотре почты через открытую точку доступа Wi-Fi в кафе или аэропорту).