Таинственный трейдер, успешно играющий на кредитных свопах и прозванный "Лондонским китом", оказался сотрудником банка J.P. Morgan Chase по имени Бруно Майкл Иксил (Bruno Michel Iksil). Об этом пишет The Wall Street Journal со ссылкой на неназванные источники.
По данным издания, Иксил за последний год заработал для своего банка более 100 миллионов долларов. Под его руководством работает еще два начинающих трейдера. Банк собирается провести тест, чтобы определить, являются ли операции Бруно Майкла Иксила эффективными в любых рыночных условиях, или его успех связан с текущей конъюнктурой.
Информация о "Лондонском ките" появилась несколько недель назад. В течение этого времени многие трейдеры были озадачены необычными операциями на рынке кредитных дефолтных свопов. Некий трейдер скупал кредитные свопы. Хэдж-фонды отвечали на его действия похожими операциями, из-за чего рынок "разогревался".
Продавая бумаги по возросшей стоимости, трейдер получал прибыль. Другие участники рынка негативно отреагировали на действия "Лондонского кита", считая, что такой способ заработка слишком рисковый как для него самого, так и для остальных трейдеров. Прежде всего потому, что его операции "раздувают" рынок.
В J.P. Morgan Chase заявили, что подразделение, в котором якобы работает Иксил, вообще не занимается краткосрочными операциями и специализируется на долгосрочных инвестициях. Официальных комментариев "Лондонского кита" изданию получить не удалось.
Кредитные свопы появились в 1990-х годах, создание этого финансового инструмента приписывают банку J.P. Morgan Chase. Кредитный дефолтный своп является своего рода страховкой от банкротства эмитента.
Ценная бумага является трехсторонним соглашением - согласно нему, одна компания (покупатель) выплачивает другой (продавцу) премию определенного размера, а та, в свою очередь, обязуется выплатить долг третьего юрлица в случае его банкротства. Кредитные дефолтные свопы обращаются на внебиржевом рынке.