Министерство обороны Китая в начале 2012 года при посредничестве "Рособоронэкспорта" приобрело 140 авиадвигателей АЛ-31Ф, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к российской экспортной госкомпании. Сумма сделки составила около 700 миллионов долларов. Поставкой авиационных силовых установок будет заниматься московский завод "Салют".
По данным газеты, за последние два с половиной года Китай купил у России авиадвигателей на четыре миллиарда долларов; благодаря этим контрактам завод "Салют" будет загружен работой вплоть до 2015 года. Ожидается, что в будущем Китай увеличит заказ на двигатели АЛ-31Ф, причем будет покупать уже более мощные их модификации. При этом уже приобретенные 140 силовых установок будут поставлены с увеличенной тягой.
В 2011 году Китай приобрел 150 двигателей АЛ-31Ф, которые устанавливаются на истребители Су-27, поставленные ранее этой стране, а также на их китайские доработанные копии семейства J-11. Тогда же китайская сторона приобрела 123 силовые установки АЛ-31ФН, которые ставятся на самолеты J-10. Кроме того, осенью 2011 года был подписан контракт на поставку Китаю 184 двигателей Д-30КП-2 для транспортников Ил-76, бомбардировщиков H-6 (копия Ту-16) и нового транспортника Y-20.
В октябре прошлого года генеральный директор "Салюта" Владислав Масалов рассказал, что общее количество поставленных Китаю силовых установок уже превысило тысячу единиц. При этом "Салюту" с ростом заказов на силовые установки становится все труднее исполнять контракты. "У нас есть и узкие места, связанные с поставщиками металла и отдельных компонентов", - отметил Масалов.
Китай является одним из крупнейших покупателей российских авиационных двигателей. Технологический уровень страны в настоящее время не позволяет выпускать собственные авиационные двигатели, пригодные для длительной эксплуатации на военной технике. В стране выпускаются силовые установки WS-10 и некоторые другие для самолетов J-10 и J-11, однако их надежность, тяга и величина межремонтного ресурса значительно уступают российским АЛ-31.