Морская пехота США намерена продлить срок службы штурмовиков вертикального взлета и посадки Boeing AV-8B/+ Harrier II по меньшей мере до 2030 года, сообщает Flightglobal. Самолеты стоят на вооружении США с 1985 года. Для продления сроков службы Морская пехота намерена изменить алгоритмы расчета усталости силовых элементов конструкции Harrier II.
В настоящее время усталость конструкции самолетов оценивается на основании результатов тестирования во время технического обслуживания, а также наихудшего прогноза износа для каждого полетного часа. Согласно новому алгоритму, Harrier II будут проходить регулярную проверку конструкции, а прогноз усталости будет рассчитываться исходя из реальных параметров износа в ходе каждого полета.
После введения в действие нового алгоритма Морская пехота США получит реальные, а не расчетные, данные об оставшемся ресурсе штурмовиков. Благодаря этому военные рассчитывают продлить срок службы Harrier II до 2030 года без серьезных работ по модернизации конструкции. Кроме того, поддерживать самолеты в пригодном к полетам состоянии военные намерены за счет запчастей, купленных у Великобритании.
В последние несколько лет Морская пехота США испытывала нехватку запчастей и расходных материалов для Harrier II, поскольку такие самолеты больше не выпускаются. Для ликвидации дефицита США купили у Великобритании 72 списанных BAE Harrier II GR9/A/T12 за 180 миллионов долларов, а также двигатели и запчасти к ним за 50 миллионов долларов.
Купленные британские самолеты помещены на площадку 309-й группы по обслуживанию и ремонту авиакосмической техники (AMARG) на долгосрочную консервацию. Они будут использоваться по мере необходимости в качестве источника запчастей.
Несмотря на то, что Морская пехота США не намерена производить серьезную структурную модернизацию Harrier II, бортовые системы этих самолетов планируется улучшить. Подробности этой программы пока неизвестны.