Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

14:39 27 октября 2014
Заместитель министра образования и науки России Людмила Огородова

«Наука — зона риска»

Замглавы Минобрнауки Людмила Огородова о реформе РАН, диссоветах, изменениях в работе ученых и не только

Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
А в цеху его нет...
Московские промзоны, которые расстались со своим заводским прошлым
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
На районе
15 столичных достопримечательностей рядом с вашим домом
Жизнь для тех, кто готов войти в легенду
Символ роскошной жизни, раскинувшийся на берегу Москвы-реки

Первая мировая

1914. Шпионки-демимонденки на службе кайзера
Французское бюро сообщает о шпионской организации, состоящей из женщин легкого поведения
Война зверей
Галерея животных, втянутых людьми в мировую бойню
Побудь в моей коже
История о том, как летная куртка первых военных авиаторов превратилась в униформу скинхедов и готов

Библиотека

Конкурс страха и трепета
Отбор рассказов закончен, приступаем к голосованию
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Худосочный
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Хенд-мейд со скидкой
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Бабка Фросина, ведьма и кошка Нюська
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Наш брат — Бабхэ
Охотничий рассказ бывалого человека на конкурс страшилок «Ленты.ру»
Одиночество больших городов
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»