Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

подписаться Обсудить  
«Карательный батальон "Хамон"»
Что думают россияне об уничтожении санкционных продуктов
Никто, кроме вас
Игра «Ленты.ру»: отправь десантника в фонтан
Покинут навсегда
Зарубежные фонды задумываются об уходе из России
«Первый хипстер на деревне»
Место Ленина в жизни молодых россиян
Молоко под градусом
Какие алкогольные специалитеты начинаются с вымени
Будущее льва Сесила
Как работает таксидермический бизнес в Намибии
Александр Сидоров: Еда в законе
Что такое русская кухня и можно ли ее возродить федеральным постановлением
Без обмана
Как не пострадать при покупке квартиры на кризисном рынке
Сдавайтесь, вы окружены
Десять российских городов с самой доступной арендой жилья
У кого нет миллиарда — могут... остаться
История о домохозяйке, которая создала рай на земле за 15 тысяч долларов
Может быть — в Питер, и все образуется
Сколько стоит арендный роман с Северной столицей
С небес на землю
Стоит ли покупать квартиру в малоэтажном жилом комплексе?
Присяга воинов-иудеев Путь Трумпельдора
О русском офицере, ставшем национальным героем Израиля
Успех — у государств с национальным «ромбом»
Книга Майкла Портера «Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран»
Отряды шиитской милиции в иракском городе Басра, на митинге протеста против ИГ «ИГ занял нишу левой идеологии»
Политологи о причинах появления «Исламского государства» и способах борьбы с ним
Город-нора против хипстерского урбанизма
Социолог Виктор Вахштайн о том, почему Москва — это мегаполис для приезжих
Креативный человек против пещерного
Бизнес-стратеги о мире-2035, работе будущего и эволюции человеческих ценностей
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
«Мы живем в момент перехода к полицентричному миру»
Директор Института Европы РАН Алексей Громыко о проекте «Большая Европа»