Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

13:56 27 ноября 2014

Пять шагов к огромным человекообразным роботам

О перспективах робототехники в России по итогам международного форума в Сочи

Россия

Авиадебоширы Дмитрий Захаренков и Евгений Должиков Пьяные рейсы
В Новосибирске вынужденно посадили «Боинг» из-за дебоша калининградского депутата
 Владимир Жириновский и Ярослав Нилов «Зачем мучить людей?»
ЛДПР предлагает вновь упразднить губернаторские выборы
«То же самое со всякими зомби»
В Госдуме решили оградить загсы от хоббитов, живых мертвецов и разнополых невест

Сила тока
Все, что нужно знать о Nissan GT-R следующего поколения
Ле футур
Раллийный самолет и другие проекты дизайн-конкурса в Лос-Анджелесе
Раз ступенька, два ступенька
Десятиступенчатый «робот» и другие технологии будущего от концерна VW

Пристегните ремни
Здания «с крыльями», которые нас удивили
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Фрагмент постера к фильму «Отель "Гранд Будапешт"» По ту сторону экрана
Существуют ли Хогвартс, отель «Гранд Будапешт» и квартира Шерлока Холмса в реальной жизни?
«Долина Сетунь» — жилой комплекс на западе Москвы
Компания «Донстрой» представляет ЖК премиум-класса

Первая мировая

Английская открытка 1915 года Трагический дух и железная культура
О войне, патриотизме, национализме и русской идентичности
Москва 1917-го
А пока в Питере стреляла «Аврора» и штурмовали Зимний, в Первопрестольной...
Колючка
140 лет назад американский фермер получил патент на проволоку, ставшую символом войны и насилия

Библиотека

Тутовая судьба
Мистическая история, рассказанная бабушкой писательницы Маши Трауб
Хенд-мейд со скидкой
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Итоги страха и трепета
Победителем конкурса «Ленты.ру» на лучший хэллоуинский рассказ стала Олеся Головацкая
Случай в лесхозе
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Совпадения
Рассказ — победитель конкурса хэллоуинских историй «Ленты.ру»
Бабка Фросина, ведьма и кошка Нюська
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»