Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

08:54 17 октября 2014
Тоннелепроходческая машина, используемая при прокладке ускорителя для лазера

Лазер в три километра

Россия с европейскими партнерами продолжает создавать самый мощный в мире разер
02:27 17 октября 2014

Октябрьские «яблоки»

Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad mini, а также обновленные компьютеры iMac
13:08 10 октября 2014

Генетика сыграла первую скрипку

Как изучение формы смычковых инструментов помогает понять эволюцию живых организмов

Из жизни

«Чаепитие», 1935 год. Художник В.И. Лавров Пьет почти каждый россиянин
Любовь сограждан к чаю — в инфографике и цветистых выражениях
«Открыл шлюз — хотел проветрить»
Самые яркие воспоминания бортпроводников о пассажирах
Вместо тысячи слов
Портреты политиков на одежде — модный тренд на века и любимый прием демонстрантов

Крепкая порода
Сколько стоит карьерный самосвал «с пробегом»
Как у взрослых
Длительный тест Mazda3: итоги и стоимость владения
Гибрид из гибрида
Тест Volkswagen Golf GTE — первого «горячего» хэтчбека на бензоэлектротяге

Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
А в цеху его нет...
Московские промзоны, которые расстались со своим заводским прошлым
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
На районе
15 столичных достопримечательностей рядом с вашим домом

Первая мировая

Война зверей
Галерея животных, втянутых людьми в мировую бойню
Война открыток
Агитация и пропаганда в открытых письмах Первой мировой войны
Полный интим
Как Первая мировая освободила женщин от корсета, подарив им свободу и бюстгальтер