Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

12:25 17 декабря 2014

Дом — умнее не придумаешь

В России представили бытовую технику REDMOND с R4S, управляемую через мобильный телефон
14:23 6 декабря 2014

Мобильный шпион

Как АНБ следит за пользователями с помощью мобильников

Из жизни

Фестиваль света «Не темно» в Екатеринбурге Выходные в стране: бесплатные музеи, ледяные фигуры и солнцеворот
Куда поехать отдохнуть в субботу и воскресенье
Сделана в ЮАР
Что мы знаем о новой «Мисс Мира» — галерея личных фото Ролен Штраус
Фабрика чудес
Как создаются елочные игрушки на одном из старейших предприятий России
Ребенок «под ключ»
Как родить малыша желаемого пола — успешный опыт многодетной семьи
For more than 11 years, John Joe Gray and his country clan have been holed up inside their own private prison, a 47-acre strip of Trinity River bottomland about 100 miles southeast of Fort Worth in Henderson County, Texas. Gray stands at the front gate of his compound with his son Timothy, daughter Ruth, and granddaughter Jessica on Wednesday, May 18, 2011. «Ноев ковчег» по-техасски
Американская семья 15-й год живет вдали от цивилизации

Ставок больше нет
Смерть ипотеки и другие последствия повышения ставки ЦБ для покупателей недвижимости
Гений места
20 самых популярных мест для чек-инов в Москве
Крайние меры
Инвестиционная покупка как повод для общения с коллекторами
Я поведу тебя в музей
Финальная точка в запутанной истории дома Мельникова
Кризис глазами архитектора
Основатели архитектурного бюро «Мезонпроект» о том, какой теперь станет Москва

Первая мировая

Ищу кузину
Как Великая война повлияла на мораль, нравственность и отношения между полами
Сто лет после войны
Радикальная демократизация истории: от генералов к рядовым
«Шарнхорст» Океанский зигзаг адмирала Шпее
Новое лицо морской войны
Все материалы предоставлены Аллой Андреевной Бирюковой (дочерью Андрея Шмидта). Свидетели забытой войны
Первая мировая в документах и фотографиях артиллерийского поручика Андрея Шмидта
Бой русского броненосца «Евстафий» с турецко-германским линейным крейсером «Гебен» «Евстафий» против «Гебена»
Десять минут, изменившие расстановку сил на Черном море в ноябре 1914 года