Инженеры предложили считать неисправности самолетов нормальными

Olivier de Weck. Фото Dominick Reuter

Инженеры предложили при создании самолетов считать неисправности неизбежными и разработали новый подход к проектированию воздушных судов. Работа ученых принята к публикации в журнале Journal of Aircraft, а ее краткое содержание можно прочитать на сайте Массачусетского технологического института.

Отличие нового подхода заключается в том, что при проектировании инженеры не стремились оптимизировать воздушное судно в соответствии с выполняемой функцией, а смотрели прежде всего на поломки, которые могут в нем возникнуть.

Для этого ученые анализировали статистику по отдельным неисправностям и определяли вероятности их возникновения. Для каждой отдельной неисправности - от перегорания лампочки до отказа двигателей - моделировалось их влияние на самолет в целом, его управляемость и аэродинамику. В результате такого анализа инженеры получали дерево взаимно влияющих неисправностей, на основании которого они могли понять, какие именно детали стоит изменить.

В качестве примера инженеры проанализировали неисправности небольшого 12-местного военного самолета, по которому имелась подробная статистика поломок. Оказалось, что в случае некоторых поломок изменение геометрии самолета могло бы существенно увеличить его безопасность. Например, в случае поломки руля направления или отказа одного из двигателей, модель с большим хвостом повела бы себя более устойчиво. Изменение геометрии сделало бы самолет не таким совершенным с точки зрения аэродинамики, но сделало бы его гораздо надежней.

Предложенный подход может, например, пригодиться для создания беспилотных летательных аппаратов, которые не имеют возможности приземляться для ремонта и должны продолжать полет во что бы то ни стало. Так вынуждены работать аппараты, проводящие изучение Антарктики, где нет ни аэродромов, ни обслуживающего персонала.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

13:36 22 октября 2014
Скорая помощь вывозит жертв «испанки» (Сент-Луис, 1918 год)

Расизм и разгильдяйство

Как самая смертоносная эпидемия в истории приобрела глобальный размах
13:33 24 октября 2014

Золотой запас

Тест новых планшетов Apple — iPad Air 2 и iPad mini 3 — в преддверии их выхода на российский рынок

Наука и техника

Скорая помощь вывозит жертв «испанки» (Сент-Луис, 1918 год) Расизм и разгильдяйство
Как самая смертоносная эпидемия в истории приобрела глобальный размах
Samsung Galaxy Gear Fit Заговор производителей носимой электроники
Обзор фитнес-трекеров стоимостью от 4 до 7 тысяч рублей
Золотой запас
Тест новых планшетов Apple — iPad Air 2 и iPad mini 3 — в преддверии их выхода на российский рынок

Мама, купи его!
Тест Nissan Pathfinder, который изменился до неузнаваемости
Акурины глазки
За что можно полюбить новый седан Acura TLX
Могучая кучка
Семь автомобильных дизайнеров рассказывают о себе

Построить за два часа
Загородный дом — это не так долго и дорого, как вы думаете
Снаружи и внутри
Самые маленькие дома в мире гораздо просторнее, чем кажутся
А в цеху его нет...
Московские промзоны, которые расстались со своим заводским прошлым
Отымущество
Все, что вы хотели знать о новом налоге на недвижимость, но боялись спросить
На районе
15 столичных достопримечательностей рядом с вашим домом

Первая мировая

Побудь в моей коже
История о том, как летная куртка первых военных авиаторов превратилась в униформу скинхедов и готов
Война зверей
Галерея животных, втянутых людьми в мировую бойню
Топи их всех!
Морской бой, определивший будущее подводного флота, в картинках

Библиотека

Конкурс страха и трепета
«Лента.ру» приглашает читателей принять участие в конкурсе хэллоуинских историй
Западня
Очень страшный рассказ Этери Чаландзия для «Ленты.ру»
Крепость Осовец
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»
Три рассказа из медицинской практики
Жуть и трепет в хэллоуинских историях «Ленты.ру»
Чулан на двоих
Конкурс читательских рассказов «Ленты.ру»