Россия в 2014 году может обогнать Германию по уровню продаж легковых автомобилей. Как сообщает "Автостат" со ссылкой на прогноз компании BDW Automotive, только в 2012 году российский рынок должен вырасти на 15 процентов до 2,79 миллиона проданных автомобилей.
В 2013 году в России может быть продано уже 3,1 миллиона автомобилей, а в 2014 году - 3,42 миллиона машин. Немецкий рынок, в свою очередь, ожидает стабилизация. По оценкам BDW Automotive, продажи автомобилей в ФРГ в 2012 году достигнут отметки в 3,2 миллиона единиц и сохранят этот показатель до 2014 года.
В дальнейшем Россия может увеличить отрыв от Германии. К 2020 году количество проданных за год легковых автомобилей российскими дилерами вырастет до 4,1 миллиона. Немецкий авторынок, по оценкам BDW Automotive, будет держаться на уровне трех миллионов проданных легковушек.
Снижение темпов обновления автопарка ФРГ аналитики объясняют старением населения. Кроме того, все большее количество людей пересаживается на велосипеды и общественный транспорт.
Рост автомобильного рынка в России "Автостат", в свою очередь, привязывает к развитию в стране "среднего класса". С учетом того, что в России к "среднему классу" можно отнести не столь значительную часть населения, потенциал российского авторынка глава "Автостата" Сергей Целиков оценил не более чем в 3,6 миллиона легковых машин.
В настоящее время Россия по объему продаж легковых автомобилей занимает второе после Германии место в Европе и седьмое в мире (между Индией и Францией) по числу проданных новых автомобилей. Крупнейшим автомобильным рынком мира остается Китай (18,5 миллиона новых автомобилей), на который приходится почти четверть всех проданных машин. Следом идут США (13 миллионов машин) и Япония (4,21 миллиона автомобилей). Также в пятерку мировых лидеров вошли Бразилия (3,63 миллиона новых машин) и Германия.