В Бранденбурге издадут брошюру для рестораторов и отельеров о том, как вычислить среди клиентов неонацистов, если они не хотят принимать их из-за политической позиции, пишет Focus. Публикацией занимается Союз немецких отелей и ресторанов (Dehoga) в Бранденбурге, а финансировать проект согласилось местное министерство образования.
Справочник получил название "Как не попасться неонацистам на удочку". В нем перечислены основные даты, которые имеют для неонацистов символическое значение и которые они выбирают для своих собраний. Помимо даты рождения Гитлера, в брошюре указаны даты смерти основных членов нацистской верхушки, а также, например, дни летнего и зимнего солнцестояния, которые имели особое значение для германских племен, а при нацистах, возрождавших древние германские обычаи, стали официальными праздниками.
Кроме того, в справочнике разъясняются символы и необычные элементы одежды, которые используют неонацисты.
Президент Dehoga Марио Кадэ (Mario Kade) пояснил, что союз хочет помочь владельцам ресторанов и гостиниц защитить свои заведения от дурной репутации. Он сослался на решение Верховного суда в Карлсруэ, согласно которому отельеры и рестораторы имеют право отказать неонацистам в предоставлении помещения, исходя из собственных политических убеждений.
Поводом для рассмотрения этой темы в суде стала жалоба бывшего главы Национал-демократической партии Удо Фойгта (Udo Voigt) на хозяина отеля в Бранденбурге Хайнца Баумайстера (Heinz Baumeister). В 2009 году Фойгт хотел забронировать в его гостинице номер для себя и своей супруги, но получил отказ. Отельер отправил экс-главе НДПГ письмо, в котором объяснил свое решение неприятием неонацистской идеологии.