Официальный спонсор Олимпиады-2012 в Лондоне, австралийский банк Commonwealth принес официальные извинения за свой рекламный ролик из-за того, что он отсылал к терактам в Лондоне 2005 года. Как сообщает The Sydney Morning Herald, ролик появился на сайте банка поздно вечером 1 августа.
Утром 2 августа сайт Mumbrella опубликовал критическую статью о ролике, после чего представители Commonwealth Bank удалили видео с сайта.
Главными героями ролика, как и других рекламных видео Commonwealth Bank последнего времени, являлись черные латинские буквы "C", "A", "N" и "T". На английском языке из них составляются слова "can" ("мочь", "иметь возможность"), can't ("не иметь возможности"). По сюжету ролика, первые три буквы хотят попасть на Олимпиаду, чтобы посмотреть соревнования по пляжному волейболу среди женщин и указывают охраннику на входе на подозрительного человека с рюкзаком - букву "T". После чего первые три буквы проходят на мероприятие, а охранник хватает "T".
После террористических актов в Лондоне 7 июля 2005 года власти города усилили контроль за безопасностью, в частности, они уделяют большое внимание подозрительным сумкам.
Это не первый случай, когда реклама с террористическими мотивами вызывает возмущение британских зрителей. В рекламе страховой компании Go Compare британский спортивный комментатор Сью Баркер в черной балаклаве стреляла из базуки в навязчивого вымышленного героя ролика - тенора Джио Компарио. Местный регулятор ASA получил на этот ролик около 600 жалоб, но не стал его запрещать, заключив, что он "добродушный" по содержанию и никого не оскорбляет.