Главный российский кораблестроитель рассказал об ошибках ВМФ

Задержки в строительстве новых российских кораблей связаны с несколькими ошибками, допущенными руководством ВМФ и властями. Об этом в интервью газете "Ведомости" заявил Валентин Пашин, научный руководитель и заместитель генерального директора ЦНИИ имени академика Крылова, главной российской исследовательской кораблестроительной организации. По словам Пашина, в России отсутствует долгосрочная стратегия формирования флота и слишком велика номенклатура строящихся классов и проектов кораблей.

В США существует программа развития флота на 40 лет вперед, которая практически не меняется при смене флотского командования. В России же, по словам Пашина, действуют краткосрочные программы, изменения в которых подвержены влиянию "конъюнктурных или субъективных факторов". "Каждый новый главком приходит со своим видением облика отдельных кораблей и флота в целом, и это объяснимо", - отметил научный руководитель ЦНИИ имени Крылова. Как следствие - создано слишком большое количество типов и проектов кораблей.

"Посмотрите хоть, что происходит: корветов - четыре типа, номенклатура больших и малых катеров зашкаливает. Два проекта фрегатов. Я вообще считаю ошибкой, что мы не продолжили строительство фрегатов 11356 на Балтийском заводе, после того как Индии была сдана первая тройка таких кораблей. Вся технология и производство были отработаны, и надо было гнать серию", - рассказал Пашин. В настоящее время в интересах Министерства обороны России ведется строительство фрегатов проекта 11356.

Тем не менее, параллельно в России ведется и строительство фрегатов проекта 22350, из-за чего происходит перерасход ресурсов. Для того, чтобы понять "причины непомерного многотипья", по мнению Пашина, необходимо провести глубокий анализ; "иначе мы будем строить только головные корабли". Кроме того, командование российского флота заказывает технически сложные корабли с большим числом инноваций, повышая тем самым технические риски, стоимость строительства и, как следствие, затягивая сроки постройки кораблей.

"Но вообще-то существует мировая практика, что новые проекты должны содержать не более 30 процентов, максимум 40 процентов инноваций, остальное должно быть из принятого на вооружение", - пояснил Пашин, отметив, что в настоящее время строительство головных кораблей проектов финансируется по статье расходов на опытно-конструкторские работы, а это очень удобно судостроителям и не выгодно военным. Дело в том, что проведение ОКР "невозможно предсказать по срокам, цене и конечному результату".

Говоря о неатомных подводных лодках проекта 677 "Лада", Пашин отметил, что этот проект крайне затянут. Все необходимые технологии для строительства таких кораблей у России есть, однако сначала проект был затянут по техническим причинам, а затем - по субъективным. В частности, были допущены ошибки при выборе поставщиков комплектующих, некоторые из которых просто не имели соответствующего опыта.

"И вообще скажу, что все эти разговоры, что в России нет совсем никаких технологий и что мы не можем даже проектировать - это все неправда. За ЦНИИ имени Крылова ручаюсь - мы занимаем лидирующие мировые позиции", - добавил Пашин.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше