Рекламу алкоголя по российскому законодательству нельзя размещать не только на интернет-сайтах в доменных зонах .ru, .рф и .su, но и в зонах .com, .net, .org, если сайты являются русскоязычными. Об этом пишет газета "РБК daily" со ссылкой на разъяснение Федеральной антимонопольной службы новых поправок в закон "О рекламе".
Каким образом в ФАС намерены штрафовать сайты, зарегистрированные за рубежом, неизвестно. Согласно поправкам в законодательство, за распространение рекламы алкоголя в Сети, физические лица должны заплатить штраф до 2,5 тысячи рублей, должностные - до 20 тысяч, юридические - до 500 тысяч рублей.
В разъяснении также сказано, что на сайтах можно рекламировать безалкогольное пиво, но потребитель должен знать, что оно именно безалкогольное.
Поправки в законодательство вступили в силу 23 июля 2012 года. Против них выступил ряд сайтов и блогеров. Они отмечали, что в интернете рекламируется дорогой алкоголь, и запрет на его распространение могли пролоббировать производители дешевых напитков.
Алкогольные компании ранее были одними из самых активных рекламодателей в России. По данным издания "Газета.Ru", потери российского интернета от запрета рекламы алкоголя можно оценить в шесть миллиардов рублей.