Российские "Мистрали" оставили без десантных катеров

Десантная палуба "Мистраля". Фото РИА Новости, Алексей Даничев

Министерство обороны России отказалось от идеи оснащения десантно-вертолетных кораблей-доков "Мистраль" десантными катерами. Об этом пишет "Известия" со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

По словам собеседника газеты, французская компания DCNS, строящая для России первые два вертолетоносца, предлагала оснащать корабли для ВМФ катамаранами L-CAT, стоящими на вооружении ВМС Франции. Российское военное ведомство от подобной идеи отказалось без объяснения причин.

Вместо поставок L-CAT в Минобороны предлагали перепроектировать "Мистрали" под российские десантные катера на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена". Однако отечественные катера оказались слишком громоздкими и не помещались в доке вертолетоносца.

По информации издания, "Мистрали" могут также комплектоваться американскими катерами LCAC, но такие катера не производятся во Франции и поставке не подлежат. В качестве альтернативного варианта, пояснил изданию эксперт по военно-морским вооружениям Владимир Щербаков, на "Мистрали" можно загружать два российских катера проекта 11770 "Серна".

Россия и Франция договорились о постройке для ВМФ двух вертолетоносцев "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро в июне 2011 года. Первый корабль строится в Сен-Назере и будет закончен в 2014 году. Второй "Мистраль" будет готов в 2015 году. Еще два корабля, согласно опциону к контракту, будут построены на российских верфях.

Авиационная группа десантно-вертолетных кораблей-доков "Мистраль" будет состоять из восьми палубных штурмовых вертолетов Ка-52К и восьми транспортно-боевых Ка-29.

Обсудить  

Другие материалы рубрики

13:43 9 апреля 2014
Ан-72 ВВС России

Лететь с одним крылом

Украина пригрозила России разрывом военно-технического сотрудничества

Кони в яблоках
Главные премьеры автосалона в Нью-Йорке
Медаль за отвагу
Необычные концепт-кары, которые встали на конвейер почти без изменений
Ничего личного
Тест-драйв минивэна Mercedes-Benz V-Class, который мечтает стать «эс-классом»