Долговой кризис в еврозоне привел к тому, что рекламный рынок не досчитается миллиардов долларов потенциальной выручки. К такому выводу, как пишет The Financial Times, пришло агентство ZenithOptimedia, которое специализируется на подсчетах доходов в области рекламы.
По данным ZenithOptimedia, в 2012 году мировой рекламный рынок вырастет на 3,8 процента, хотя еще в июне специалисты агентства предполагали, что этот показатель составит 4,3 процента. Прогноз на 2013 год снижен с 5,3 до 4,6 процента, на 2014-й - с 6,1 до 5,2 процента.
В ZenithOptimedia обращают внимание на то, что в целом в еврозоне рекламные расходы могут снизиться на 3,1 процента - даже несмотря на то, что в Германии, крупнейшем рекламном рынке Европы, расходы вырастут на 1,1 процента. Наибольший обвал в рамках еврозоны может быть зарегистрирован в Греции - сразу на 33 процента. Кроме того, в аутсайдерах оказались и другие страны, пострадавшие от кризиса, - Испания и Португалия. В них рекламный рынок "сузится" на 12-13 процентов.
На крупнейшем рекламном рынке мира, в США, в следующие годы ожидается стабильный рост. В ZenithOptimedia полагают, что в 2012 году расходы на рекламу вырастут на 4,3 процента, в следующем - на 3,6 процента. Небольшое снижение показателя может быть связано с тем, что в 2012 году прошли несколько глобальных спортивных событий, например, Олимпиада в Лондоне и Чемпионат Европы по футболу на Украине и в Польше. Кроме того, на американский рынок в 2012 году влияют президентские выборы - и демократы, и республиканцы активно рекламируют своих кандидатов в течение всех последних месяцев.
В начале сентября свой прогноз по рынку дало и другое агентство - Group M. По его данным, в 2012 году рекламный рынок всего мира подрастет на 5,1 процента, Западной Европы сократится на 1 процент, США - увеличится на 3,6 процента, а Китая - на 13,4 процента.
В России в первой половине 2012 года рекламный рынок, согласно данным АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России), вырос на 13 процентов.