Министерство транспорта предложило отменить установленную Воздушным кодексом норму бесплатного провоза багажа в самолетах. Об этом "Российской газете" сообщил глава ведомства Максим Соколов. Пока авиакомпании обязаны перевозить багаж пассажира бесплатно, если его масса не превышает 10 килограммов.
В Минтрансе считают, что эта норма должна устанавливаться перевозчиком специально для каждого тарифа и регулироваться договором между авиакомпанией и пассажиром. Кроме того, министерство считает необходимым разрешить авиаперевозчикам продажу "невозвратных билетов" - они не позволяют пассажиру вернуть деньги за неиспользованный билет.
В то же время, Соколов отметил, что сейчас "железобетонных" законодательных преград для создания в России бюджетных перевозчиков нет. Например, он напомнил, что в России при перелете на небольшие расстояния (до трех часов полета) авиакомпании не обязаны предоставлять пассажирам горячий обед, а именно эта услуга является статьей для экономии бюджетных перевозчиков.
Сейчас в России нет ни одного отечественного бюджетного перевозчика - авиакомпании, продающей авиабилеты дешевле, чем в среднем по рынку, но требующей отдельной оплаты дополнительных услуг: например, питания и провоза багажа. Компании "Авианова" и Sky Express, работавшие в этом сегменте, обанкротились в прошлом году.
В то же время, на российский рынок решили выйти несколько иностранных бюджетных авиакомпаний, в том числе лидер этого рынка в Европе - ирландская Ryanair. О планах по созданию бюджетных авиаперевозчиков заявляли "Трансаэро" и "Аэрофлот".
Закон о "невозвратных тарифах" был подготовлен Минтрансом еще в июне 2012 года. Чиновники заявляли, что поправки могут принять к концу текущего года, но пока это не сделано. Считается, что если авиакомпании смогут продавать "невозвратные билеты", они будут экономить на издержках, и смогут снизить цены на некоторых направлениях. "Невозвратные билеты" будут дешевле обычных.