Самыми эффективными трассами Москвы в утренние и вечерние часы пик являются Ленинградский, Кутузовский и Ленинский проспекты, Звенигородское шоссе и проспект Мира. Как говорится в результатах исследования компании "Яндекс", опубликованных в пятницу, 16 ноября, по ним за два часа успевает проехать наибольшее количество машин.
Исследование загруженности столичных дорог составили на основе данных сервисов "Яндекс.Карты" и "Яндекс.Навигатор" по рабочим дням в период с 10 по 28 сентября. Как показала статистика, западные магистрали города лучше справляются с пробками. На востоке же дороги пропускают меньшее количество автомобилей.
Как отмечается в пресс-релизе, на количество машин, которое может проехать по трассе влияет не только ее ширина, но и средняя скорость движения. "Например, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин - из-за большого числа светофоров", - говорится в исследовании.
"Точно так же в утренний час пик по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт, но во многих местах заставлена припаркованными автомобилями, что ограничивает движение", - поясняют эксперты "Яндекса".
Кроме того, "Яндекс" выяснил, что в утренние часы пик (с 8 до 10 утра) в центр Москвы одновременно стремится попасть большее количество машин, чем выехать из центра вечером (с 18 до 20 часов). И вечерние пробки длятся дольше утренних. По мнению аналитиков, это обусловлено тем, что многие автомобилисты пережидают пробки, а кто-то попросту не может выехать из города.
Как выяснили специалисты, утром поток машин на Третьем транспортном кольце в два раза интенсивней, чем на Садовом. Однако к вечеру загруженность Садового кольца вырастает до уровня ТТК.
Ранее сообщалось, что ежегодно скорость движения в Москве падает по меньшей мере на пять процентов. На некоторых участках скорость снижается до 15 процентов в год.
Снизить нагрузку на дороги власти Москвы планируют за счет расширения вылетных магистралей, а также реконструкции наиболее сложных развязок города.