Министерство обороны России решило отказаться от дальнейших закупок легких российско-украинских транспортников Ан-140, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. К настоящему времени военное ведомство приобрело 18 таких самолетов. Причиной отказа от дальнейших закупок самолета стали задержки в поставках Ан-140, а также ряд недоработок, обнаруженных в ходе опытной эксплуатации.
Какие именно легкие транспортники будут закупаться российским военным ведомством после окончания поставки 18 Ан-140, пока неизвестно. Новые машины должны заменить в войсках устаревшие Ан-24, Ан-26 и Ту-134. По словам председателя совета директоров компании "Авиакор" Сергея Лихарева, предприятие не намерено отказываться от поставок Ан-140 военным.
Как ожидается, в 2015 году "Авиакор" предложит Министерству обороны России вариант Ан-140 - Ан-140Т - с рампой. По данным предприятия, после 2015 года спрос со стороны российских силовых ведомств будет смещаться именно в сторону такого варианта самолета. "Авиакор" и украинское предприятие "Антонов" уже завершили подготовку программы ускоренной разработки Ан-140Т, с момента начала которой компании смогут собрать опытный образец самолета за 26 месяцев, а первый серийный - за 36 месяцев.
По словам Лихарева, в настоящее время "Авиакор" располагает контрактом Министерства обороны России на поставку 11 самолетов Ан-140, а также письмом о намерении приобрести еще 15 транспортников с поставкой до 2015 года. Три машины по основному контракту уже поставлены заказчику. По оценке "Авиакора", общий спрос со стороны силовых ведомств на легкие транспортные самолеты составляет около ста единиц.
Региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-140 был разработан в 1997 году. Военные намерены эксплуатировать его в качестве легкого транспортного самолета. Ан-140 способен перевозить до 52 человек или шесть тонн грузов на дальность до трех тысяч километров. Самолет способен развивать скорость до 540 километров в час.