Дворкович отказал «Лукойлу» в строительстве трубопроводов за счет бюджета

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Российские власти не будут выделять бюджетные средства на строительство нефтепродуктопроводов. Как сообщает РИА Новости, об этом заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. Таким образом он отреагировал на слова президента «Лукойла» Вагита Алекперова о том, что государство может выделить деньги на эти цели.

Дворкович отметил, что пока не знает, будут ли готовы государственные институты развития кредитовать подобные проекты. Например, речь может идти о ВЭБе. Вице-премьер добавил, что комиссия по ТЭК, которую он возглавляет, будет собираться в первом квартале текущего года, но этот вопрос можно обсудить до мероприятия.

Накануне Алекперов заявил, что намерен поднять на комиссии по ТЭК вопрос о программе развития нефтепродуктопроводов в России. По его словам, например, для строительства трубопровода Москва — Нижний Новгород нужно либо создавать консорциум, либо получить поддержку от государства.

О том, что «Лукойл» собирается построить нефтепродуктопровод Москва — Нижний Новгород, Алекперов заявил в июле прошлого года. Тогда он говорил, что в консорциум могут войти государственная «Роснефть» и частная «Башнефть».

Предполагается, что строительство нефтепродуктопровода позволит снизить логистические расходы, которые составляют около 10 процентов в стоимости бензина и дизельного топлива. Стоимость трубы длиной около 500 километров оценивается в 500 миллионов долларов, а предполагаемый срок строительства — в 5-7 лет.

В феврале прошлого года сообщалось, что Минэнерго предложило правительству значительно расширить в России сеть нефтепродуктопроводов. На эти цели предлагалось выделить около 350 миллиардов рублей, при этом модернизация ныне функционирующих сетей требовала 118 миллиардов, а новые трубы — 96,2 миллиарда. Таким образом, считали в министерстве, можно избежать нехватки топлива в регионах.

Сейчас нефтепродуктопроводы в России управляются государственной компанией «Транснефтепродукт», которая в 2007 году была объединена с «Транснефтью». Последняя компания отвечает за транспортировку сырой нефти. Обе компании считаются естественными монополиями.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше