Латвийское министерство транспорта выразило недовольство по поводу того, что государственная авиакомпания airBaltic предложила клиентам скидки по случаю 23 февраля. Об этом сообщает Apollo.lv. За эту акцию уже поплатился представитель министерства Каспар Брикшенс: его сняли с поста члена совета компании.
Рекламные сообщения, о которых идет речь, airBaltic распространила 19 февраля. Как отмечает DELFI, в них говорилось следующее: «А ты знаешь, что 23 февраля в Восточной Европе отмечается Международный День Мужчин? В честь этого праздника мы приготовили подарок для всех - подарочный ваучер стоимостью 20 евро на покупку полетов в выбранные направления в марте и апреле». Клиентам были предложены скидки на рейсы в Мюнхен, Милан, Берлин, Рим и на другие направления.
Недовольство министерства транспорта, как отмечают местные СМИ, вызвало то, что акция была приурочена к дате, которая в советские времена ассоциировалась с Днем Красной армии (в настоящее время 23 февраля отмечается День защитника отечества в России и некоторых других постсоветских странах).
«Маркетинг и стратегия продаж предприятия должны отвечать статусу и ответственности национального перевозчика», — заявил по этому поводу министр транспорта Айвис Ронис.
Каспара Брикшенса, который представлял министерство транспорта в airBaltic, обвинили в том, что он не обеспечил должного контроля за работой предприятия. Сам Брикшенс, уволенный из совета компании, считает претензии к нему необоснованными. «Совет осуществляет надзор за стратегическим управлением, а не выполняет оценку действий на оперативном уровне, в том числе и маркетинговых приемов», — заявил он. При этом Брикшенс согласился с мнением, что использовать эту дату в маркетинговой акции не следовало.
Компания, со своей стороны, принесла извинения тем, кого ее рекламные акции (по случаю 23 февраля и некоторых других праздничных дат) могли оскорбить. «Если эти поводы для путешествия кажутся вам обидными, мы приносим свои искренние извинения... Мы только хотели сказать, что путешествовать – это здорово, и мы сделаем все возможное, чтобы сделать наши услуги доступными», — отмечается в обращении, которое размещено на странице airBaltic в Facebook.