Компания Canon на презентации в Нью-Йорке в четверг, 21 февраля, представила видеоочки MREAL, сообщается в пресс-релизе. Закрепив устройство на голове, пользователь получает способность видеть виртуальные объекты наряду с реальными.
Очки более громоздки, чем Google Glass, и работают по иной технологии. В них встроены две видеокамеры, играющие роль искусственных глаз. Изображение с камер обрабатывает компьютер, вставляя в него графику. Итоговая картинка поступает на дисплеи, которые находятся напротив настоящих глаз пользователя.
Правильно вписать графику в реальность помогают физические маркеры. Это могут быть магнитные метки или QR-коды, расположенные в помещении, где пользуются очками.
Очки поступят в продажу в США 1 марта 2013 года и будут стоить 125 тысяч долларов США. Каждый год эксплуатации MREAL обойдется пользователям еще в двадцать пять тысяч долларов.
Дороговизна очков объясняется тем, что они рассчитаны не на массового пользователя, а на бизнес. С их помощью, например, автопроизводители смогут показать покупателям, как будет выглядеть новая машина, которая еще не готова к производству. Облик автомобиля (цвет кузова, оформление салона) можно изменять прямо во время презентации.
Технология, которая используется в очках MREAL, носит название «дополненная реальность», однако Canon предпочитает использовать термин «смешанная реальность». Помимо Canon и Google, разработки в этой сфере есть у Olympus, Microsoft, Oakley и многих других компаний.
Очки Google, представленные в 2012 году, ориентированы на массового пользователя. На них уже принимаются предварительные заказы. Первая, предварительная версия очков будет стоить полторы тысячи долларов США.